Выпадающее меню
Мультимедийные интерактивные игры как способ экологического воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста
дек 27

Мультимедийные интерактивные игры как способ...

Игра – это способ осмысления окружающего мира и своего места в нём.

 

Игра – это способ осмысления окружающего мира и своего места в нём.

Карта загружается...
  • Одним из простых и доступных, но при этом эффективных средств воспитания, обучения и развития учащихся является игра. Игра - древнейший и важнейший способ передачи накопленного опыта от старшего поколенияк младшему. С её помощью можно моделировать жизненные и учебные проблемные ситуации. В процессе игры учащиеся используют свой личный опыт. Включение игры в учебный процесс заметно повышает интерес к учебному предмету, создаёт ситуации, наполненные эмоциональными переживаниями, стимулирует деятельность учащихся. В игре проявляются многие качества личности.

       Дидактические игры – наиболее эффективное средство, способствующее более полному и успешному решению задач экологического воспитания детей.

        Ребенок развивается, включаясь в разные виды деятельности: игра, общение, учение, труд. Игра – одна из форм практического мышления. В игре ребенок оперирует своими знаниями, опытом, впечатлением, отображенными в общественной форме игровых способов действия, игровых знаков, приобретающих значение в смысловом поле игр. Компьютерное обучение – способ обучения. Одним из его разновидностей можно считать использование обучающих игровых программ. Мультимедийные интерактивные игры являются одним из инновационных, эффективных и наиболее интересных для детей средством экологического воспитания. Одним из достоинств применения мультимедийных технологий является повышение качества обучения за счет новизны деятельности, интереса к работе с компьютером. 

       Использование обучающих мультимедийных игр позволяет формировать у детей умение самостоятельно изучать материал, так как художественное оформление экологических игр с использованием мультимедийных технологий имеет для ребёнка особую привлекательность и значительно повышает познавательный интерес. Они облегчают понимание и запоминание информации, так как компьютерные технологии изложения подключают не только слуховую, визуальную, моторную, но и эмоциональную память.

       Мультимедийные интерактивные игры – это и метод обучения, и форма обучения, и самостоятельная игровая деятельность, и средство всестороннего воспитания личности. Можно отметить их эффективное воздействие на развитие интеллекта, на формирование экологической культуры ребёнка.


       Интерактивные игры, проводимые с использованием средств ИКТ, могут решать разные учебные задачи. Одни игры помогают формировать и отрабатывать у учащихся навыки контроля и самоконтроля. Другие дают возможность осуществлять дифференцированный подход к обучению школьников.В

       В ходе игровой деятельности с использованием компьютерных технологий у школьника развиваются теоретическое мышление, воображение, способность к прогнозированию результата действия, проектные качества мышления, способствующие повышению творческих способностей детей.

       Мультимедийные интерактивные игры удобны в использовании и не требуют дополнительной подготовки. Задания разнообразны и содержательны. Интерактивная игра предусматривает многообразие приёмов, чередование вопросов и заданий разной трудности.


        Повышается эрудиция, расширяется кругозор, как участников игры, так и зрителей. У учащихся высока потребность к соревнованию. Это повышает познавательный интерес, побуждает к поиску чего-то нового. Начинается работа по самостоятельному углубленному изучению материала.

       Особенностью интерактивных экологических игр является и то, что они не дают детям рецепт поведения в готовом виде, а постепенно подводят их к собственным выводам и заключениям. Дети в игре раскованы, раскрыты, получают знания и навыки поведения незаметно для себя, играя.

              Мультимедийные интерактивные игры позволяют проверить уровень полученных знаний, мотивировать учащихся на самостоятельное изучение материала, на поиск новой информации.  Усвоение знаний о природе при помощи игры, вызывающей переживания, не может не оказать влияние на формирование у ребят бережного и внимательного отношения к объектам растительного и животного мира.

    Игра "Найди пару"

    Игра «мемори» – это карточная настольная игра, состоящая из парных картинок, где основной целью игры является «открытие» как можно большего числа парных карточек, за что игру «мемори» еще называют игра «парочки». Она рассчитана на детей 4-7 лет. Цель данной игры: Упражнять детей в сопоставлять и группировать картинки предметов, сделанных из различных природных и промышленных материалов.

    Игра "Живое не живое"

    Цель игры – расширение знаний о живых и неживых предметах. Задачи: развивать речь, память, внимание, мышление, воображение, учить детей правильно ставить вопрос, совершенствовать умение определять живые и неживые предметы, формировать навыки словообразования.

  • Категория
    Главная
  • Дата и время
    дек 27 2021 00:00 - янв 31 2022 00:15
  • Местоположение и полный адрес
    Курск
  • Администраторы мероприятия
    Волобуева Екатерина Алексеевна