Имя Гайдара Аркадия Петровича (Голикова) вошло в детскую лите-ратуру замечательными произведениями, такими как «Чук и Гек», «Со-весть», «Тимур и его команда», «Голубая чашка» и многими другими.  Эти произведения учат патриотизму, честности, справедливости, воспитывают чувство доброты и взаимовыручки. Совместно с детьми был создан плакат, посвященный творчеству А.П. Гайдара, который используется в групповой коррекционно – развивающей работе с детьми в рамках вне-урочной деятельности.
Цель:  привлечение внимания детей к творчеству детского писателя А.П. Гайдара, произведения которого учат патриотизму, смелости, добру и воспитывают чувство долга.
Задачи:
Коррекционно – образовательные задачи:
•	Расширять словарный запас;
•	Совершенствовать коммуникативные навыки;
•	развивать познавательный интерес дошкольников к произведениям детского писателя А.П. Гайдара.
Коррекционно – развивающие задачи:
•	Развивать художественный и эстетический вкус;
•	Развивать речь детей, кругозор, любознательность и познавательный интерес;
•	Формирование у детей умений в наблюдении, классификация предметов по форме, цвету. Развитие зрительного восприятия, логического мышления, воображения, внимания, наглядно-образного мышления.
•	Развитие способности к соотнесению частей и целого и их про-странственного расположения
•	Развитие способности к переносу действия в новые более слож-ные условия при решении наглядно-действенных задач.
Коррекцинно – воспитательные задачи
•	Воспитывать на примере героев произведений А.П. Гайда-ра чувство долга, ответственности, патриотизма, интереса к прошлому и настоящему Родины, стремления трудиться на благо ее будущего;
•	Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности;
•	Способствовать созданию положительного эмоционального фона;
•	Способствовать формированию у воспитанников положительной учебной мотивации.
Содержание тематического плаката подобранно в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей, соответствуют об-разовательным, развивающим, воспитательным коррекционно – развивающим задачам и учитывает когнитивные, психические и психологические особенности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью. 
В содержании тематического плаката  используются ИКТ (QR-код с возможностью перехода на сайт с подробной информации о жизни и твор-честве А.П. Гайдара); здоровьезберегающие технологии (подборка пальчиковых игр по заданной теме); развивающие технологии, игровые техно-логии (дидактическая игра «Помоги собрать голубую чашку» к рассказу «Голубая чашка», дидактическая игра «Соотнеси варежки и цифры», «Найди пару» к рассказу «Чук и Гек», дидактическая игра «Помоги школьнику найти дорогу в школу» к рассказу «Совесть», игра – ходилка «Путешествие с Тимуром и его командой» к рассказу «Тимур и его команда»).
                
                            

 
                     
                 
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                                             
                                             
                                            