Вебинары для педагогического сообщества
Развитие инициативы общения у детей раннего возраста с нарушениями в развитии
В данном вебинаре рассматриваются особенности проявления инициативы в общении у детей с нарушениями в развитии. Специалист рассказывает о 4 вариантах поведения ребенка и его близкого взрослого (матери), которые могут говорить о наличии трудностей в их коммуникации: отсутствие ответа, слабый отклик-отсутствие запроса, не разворачивающаяся коммуникация и благоприятный вариант. Подробно освещены коммуникативные умения и навыки взрослого, которые помогут установить контакт с ребенком, вовлечь его в общение, поддержать активность и инициативу, а также развить диалог.
https://www.youtube.com/watch?v=CHNPUoQjYJk
Использование нейропсихологического подхода в работе учителя-логопеда с детьми раннего возраста
Вебинар содержит теоретическую информацию о 2 и 3 функциональных блоках мозга (теория А.Р. Лурия). Подробно рассматриваются нейропсихологические синдромы, встречающиеся в детском возрасте (функциональной несформированности левой височной области, правого полушария, мозолистого тела и лобных отделов мозга). Специалисты делятся играми и упражнениями, направленными на развитие и коррекцию соматогностических и тактильных процессов, зрительного и слухового гнозиса, пространственных и квазипространственных представлений, волевого самоконтроля. Данные игры могут быть использованы на занятиях и в качестве домашних заданий.
https://www.youtube.com/watch?v=UyGyxSURk2Q
Методы нейропсихологического сопровождения в логопедической работе с детьми раннего возраста(1 блок)
Вебинар содержит теоретическую информацию о 1 функциональном блоке мозга (теория А.Р. Лурия). Рассматриваются особенности мозговой организации высших психических функций у детей раннего возраста и маркёры функциональной несформированности первого блока мозга. Специалист предлагает нейропсихологические упражнения, адаптированные для детей раннего возраста, которые могут быть использованы на логопедических занятиях и в качестве домашних заданий.