Лекции, семинары и практические занятия
2015 г.
Лекции для специалистов:
- «Специфика профессиональной деятельности педагога-психолога в инклюзивном образовательном пространстве. Роль тьютора в процессе сопровождения».
- «Характеристика особых образовательных потребностей детей с ОВЗ с учетом специфических особенностей психофизического развития».
Круглые столы:
- В рамках семинара по обсуждению примерного пакета диагностических методик на основе МКФ в деятельности ПМПК «Пакет № 11 «Диагностика детей с девиантным поведением» в МГППУ, г. Москва.
- Обсуждение критериев и показателей компетентности педагогических работников образовательных организаций в Курской области по должности «педагог-психолог», в ОГБОУ ДПО КИРО, г. Курск
2016 год
Лекции для специалистов:
- «Характеристика особых образовательных потребностей детей с ОВЗ с учетом специфических особенностей психического развития. Типы дизонтогенеза».
- «Психологическая готовность педагогического коллектива к работе в инклюзивном образовательном пространстве».
- «Технологии психолого-педагогического сопровождения студентов ПОО с различными нозологиями».
- «Особые образовательные потребности лиц с ОВЗ и (или) инвалидностью».
- Контрольные тесты ДПП: «Инклюзивное образование в СПО. Специфика педагогической деятельности».
2017 год
Лекции для специалистов:
- «Психология детей 7-8 лет дошкольного и школьного возраста с нормальным развитием (карта нормального онтогенеза). Современные представления о дизонтогенезе. Общие закономерности психологического развития лиц с ОВЗ и (или) инвалидностью дошкольного и младшего школьного возраста. Особенности развития детей с различными типами дизонтогенеза».
- « Технология организации работы педагога-психолога в ОО, как ведущего специалиста ПМПк. Организация психологического сопровождения детей с ОВЗ и (или) инвалидностью. Формы и направления работы».
- «Взаимодействие семьи и ОО в интересах развития личности ребенка с ОВЗ и (или) инвалидностью. Формы работы
- «Психолого-педагогическая характеристика основных категорий детей с ОВЗ».
- «Психологическая помощь ребенку с НОДА».
2018 год
Лекции для специалистов:
- «Психолого-педагогическая характеристика основных категорий детей с ОВЗ».
- «Современные подходы в определении ЗПР. Психолого-педагогическая классификация ЗПР. Классификация Семаго М.М.».
- «Психолого-педагогические особенности детей с ЗПР».
2019 год
Лекции для специалитсов:
- «Современные представления о дизонтогенезе психического развития. Типология нарушенного развития».
- «Основы преодоления барьеров в педагогической деятельности. Профилактика профессионального выгорания».
-«Формы взаимодействия педагогического коллектива с семьей».
-"Психологические особенности раннего и младшего дошкольного возраста с нормативным развитием. Возрастная периодизация"
- "Особенности развития детей раннего возраста различных нозологических групп".
2020 год
Лекции для родителей в дистанционном формате:
Цикл "Психология семьи":
- "Анатомия детской психики"
- "Функции семьи"
- "Как переждивают развод дети разного возраста"
- "Типы неправильного(негармоничного) воспитания"
- "Нужно ли помогать ребенку"
- "Нужен ли детский сад"
- "Ложь или фантазия"
- "Что такое стресс и дистресс?"
- "Основные правила преодоления стрессовых ситуаций"
- Ответы на вопросы родителей
Онлайн-вебинары для специалистов (лекции, практические занятия, дискуссии)
Модуль: «ПРАКТИКА ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: актуальные вопросы методического обеспечения процесса обучения, воспитания и сопровождения детей с ОВЗ в условиях общеобразовательной организации»
Лекция
Тема: «Общие закономерности и особенности психологического развития лиц с ОВЗ и инвалидностью дошкольного и школьного возраста с нарушениями слуха, зрения, ОДА, поведенческими и эмоционально-волевыми расстройства, РАС, ТНР, ЗПР и интеллектуальными нарушениями
Практическое занятие
Тема: « Психолого-педагогическая характеристика обучающегося ОО. Подготовка документов на ПМПК»
2021 год
Онлайн-вебинары для специалистовМодуль: «ПРАКТИКА ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: актуальные вопросы методического обеспечения процесса обучения, воспитания и сопровождения детей с ОВЗ в условиях общеобразовательной организации»
Лекция
Тема: «Общие закономерности психического развития: понятие возраста, возрастные кризисы, социальная ситуация развития, зона ближайшего развития, ведущая деятельность, ведущая высшая психическая функция»
Лекция
Тема: «Понятие «отклоняющееся развитие». Типология нарушенного развития»
Курс практических занятий в рамках проекта "Социальная инициатива" для специалистов учреждений разной ведомственной принадлежности (организации социального обслуживания) «Обучение педагогов - психологов, социальных педагогов технологиям работы по профориентации».
Онлайн-вебинары для специалистов Модуль: «ПРАКТИКА ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: актуальные вопросы методического обеспечения процесса обучения, воспитания и сопровождения детей с ОВЗ в условиях общеобразовательной организации» , педагогические работники дошкольных и школьных ОО:
Лекции:
- Тема: «Дифференциальная психологическая диагностика: психолого-педагогическая, психологическая, педагогическая», ч.1.
- Тема: «Дифференциальная психологическая диагностика: формулировка заключений», ч.2.
2022 год
Лекции для педагогических работников ОО, специалистов учреждений разной ведомственной принадлежности (онлайн формат):
- Тема: «Отклоняющееся поведение у детей и подростков», ч.1
- Тема: «Отклоняющееся поведение у детей и подростков», ч.2