Выпадающее меню

Лекции, семинары и практические занятия

947
25.05.2020

2015 г.
Лекции для специалистов:

- «Специфика профессиональной деятельности педагога-психолога в инклюзивном образовательном пространстве. Роль тьютора в процессе сопровождения».
- «Характеристика особых образовательных потребностей детей с ОВЗ с учетом специфических особенностей психофизического развития».

Круглые столы:
- В рамках семинара по обсуждению примерного пакета диагностических методик на основе МКФ в деятельности ПМПК «Пакет № 11 «Диагностика детей с девиантным поведением» в МГППУ, г. Москва.
- Обсуждение критериев и показателей компетентности педагогических работников образовательных организаций в  Курской области по должности «педагог-психолог», в ОГБОУ ДПО КИРО, г. Курск

2016 год
Лекции для специалистов:

- «Характеристика особых образовательных потребностей детей с ОВЗ с учетом специфических особенностей психического развития. Типы дизонтогенеза».
- «Психологическая готовность педагогического коллектива к работе в инклюзивном образовательном пространстве».
- «Технологии психолого-педагогического сопровождения студентов ПОО с различными нозологиями».
- «Особые образовательные потребности лиц с ОВЗ и (или) инвалидностью».
- Контрольные тесты ДПП: «Инклюзивное образование в СПО. Специфика педагогической деятельности».

2017 год

Лекции для специалистов:

- «Психология детей 7-8 лет дошкольного и школьного возраста с нормальным развитием (карта нормального онтогенеза). Современные представления о  дизонтогенезе. Общие закономерности психологического развития лиц с ОВЗ и (или) инвалидностью дошкольного и младшего школьного возраста. Особенности развития детей с различными типами дизонтогенеза».

- « Технология организации работы педагога-психолога в ОО, как ведущего специалиста ПМПк. Организация психологического сопровождения детей с ОВЗ и (или) инвалидностью. Формы и направления работы».

-  «Взаимодействие семьи и ОО в интересах развития личности ребенка с ОВЗ и (или) инвалидностью. Формы работы

-  «Психолого-педагогическая характеристика основных категорий детей с ОВЗ».

-  «Психологическая помощь ребенку с НОДА».

2018 год

Лекции для специалистов:

- «Психолого-педагогическая характеристика основных категорий детей с ОВЗ».

-  «Современные подходы в определении ЗПР. Психолого-педагогическая классификация ЗПР. Классификация Семаго М.М.».

-  «Психолого-педагогические особенности детей с ЗПР».

2019 год

 Лекции для специалитсов:

- «Современные представления о дизонтогенезе психического развития. Типология нарушенного развития».

- «Основы преодоления барьеров в педагогической деятельности. Профилактика профессионального выгорания».

-«Формы взаимодействия педагогического коллектива с семьей».

-"Психологические особенности раннего и младшего дошкольного возраста с нормативным развитием. Возрастная периодизация"

- "Особенности развития детей раннего возраста различных нозологических групп".

2020 год

Лекции для родителей в дистанционном формате:

Цикл "Психология семьи":

  • "Анатомия детской психики"
  • "Функции семьи"
  • "Как переждивают развод дети разного возраста"
  • "Типы неправильного(негармоничного) воспитания"
  • "Нужно ли помогать ребенку"
  • "Нужен ли детский сад"
  • "Ложь или фантазия"

- "Что такое стресс и дистресс?"

- "Основные правила преодоления стрессовых ситуаций"

- Ответы на вопросы родителей

 Онлайн-вебинары для специалистов (лекции, практические занятия, дискуссии)

Модуль: «ПРАКТИКА ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: актуальные вопросы методического обеспечения процесса обучения, воспитания и сопровождения детей с ОВЗ в условиях общеобразовательной организации»

Лекция

Тема: «Общие закономерности и особенности психологического развития лиц с ОВЗ и инвалидностью дошкольного и школьного возраста с нарушениями слуха, зрения, ОДА, поведенческими и эмоционально-волевыми расстройства, РАС, ТНР, ЗПР и интеллектуальными нарушениями

Практическое занятие

Тема: « Психолого-педагогическая характеристика обучающегося ОО. Подготовка документов на ПМПК» 

 2021 год

Онлайн-вебинары для специалистовМодуль: «ПРАКТИКА ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: актуальные вопросы методического обеспечения процесса обучения, воспитания и сопровождения детей с ОВЗ в условиях общеобразовательной организации»

Лекция

Тема: «Общие закономерности психического развития: понятие возраста, возрастные кризисы, социальная ситуация развития, зона ближайшего развития, ведущая деятельность, ведущая высшая психическая функция»

Лекция

Тема: «Понятие «отклоняющееся развитие». Типология нарушенного развития»

Курс практических занятий  в рамках проекта "Социальная инициатива" для специалистов учреждений разной ведомственной принадлежности (организации социального обслуживания)   «Обучение педагогов - психологов, социальных педагогов технологиям работы по профориентации».

20211215 132504

20211215 132316

Онлайн-вебинары для специалистов Модуль: «ПРАКТИКА ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: актуальные вопросы методического обеспечения процесса обучения, воспитания и сопровождения детей с ОВЗ в условиях общеобразовательной организации» , педагогические работники дошкольных и школьных ОО:

Лекции:

- Тема: «Дифференциальная психологическая диагностика: психолого-педагогическая, психологическая, педагогическая», ч.1.

- Тема: «Дифференциальная психологическая диагностика: формулировка заключений», ч.2.

2022 год

Лекции для педагогических работников ОО, специалистов учреждений разной ведомственной принадлежности (онлайн формат):

- Тема: «Отклоняющееся поведение у детей и подростков», ч.1

- Тема: «Отклоняющееся поведение у детей и подростков», ч.2