Выпадающее меню
Проект ТВОРЧЕСКАЯ СТУДИЯ

Проект ТВОРЧЕСКАЯ СТУДИЯ "Ёжик в тумане"

Группа создана для участия в областном конкурсе педагогических практик "Студия инклюзивных проектов"

 
  • ОПИСАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

     Идея создания творческой студии «Ёжик в тумане» родилась в рамках реализации курса внеурочной деятельности «Мы сами снимаем кино». Руководитель студии – Творогова Галина Владимировна, учитель истории и обществознания. Техническую поддержку обеспечивает IT-специалист Лукина Людмила Игоревна.

            Актуальность данного проекта определена тем, что одной из важнейших задач образования в настоящее время является освоение детьми духовных ценностей, накопленных человечеством. Среди наиболее значимых проблем, стоящих перед российским образованием, выступает проблема эмоционально развитой творческой личности. Так же в современном мире возникла необходимость укрепления связей обучающегося с новыми информационными компьютерными технологиями, экранным искусством и приобщения к культуре. А в условиях инклюзивного образования в современной школе данная практика отвечает запросам современного общества в обучении и воспитании детей с ОВЗ и инвалидностью.

            Поэтому знакомство детей с таким видом искусства как кинематограф способствует интегративному развитию личности, мотивирует на общение со сверстниками и взрослыми, разнообразит детскую деятельность. Таким образом, данная педагогическая практика направлена на решение социально значимых вопросов в обучении и воспитании детей с ОВЗ и инвалидностью и их интеграция в детские коллективы.

            Кино-это уникальная форма детского отдыха, творчества и познания мира. А так как среди студийцев есть дети с ограниченными возможностями здоровья, это еще и процесс включения их в активную творческую школьную жизнь. И еще это уникальная возможность создания современной инклюзивной образовательной среды с использованием медиасредств обучения и воспитания. Большим подспорьем в работе студии являются лицензионные мультимедиа программы для образования MOVAVI, которые предоставляются образовательным учреждениям на бесплатной основе.

             Педагогическая целесообразность данной практики предполагает работу над коллективными проектами на занятиях.

              Каждый обучающийся любого уровня подготовки и способностей в процессе обучения чувствует себя важным звеном общей цепи (системы), от которого зависит исполнение коллективной работы в целом - снятие мультипликационного фильма или игрового кино. Доля ответственности каждого обучающегося в этом процессе очень значима, и обучающийся, осознавая эту значимость, старается исполнить свою часть работы достойно, что способствует формированию чувства ответственности и значимости каждого участника школьного коллектива.

            Отличительной особенностью данного проекта является то, что предполагает комплексное освоение современных технологий в процессе видеосъёмки небольшого фильма. Дети получают представления о том, что у экранных искусств есть свои особые выразительные средства, отличные от средств других видов искусства. Это - сценарий, кадр, план, ракурс, монтаж, звук, цвет, движение и т. д.

             Проект ценен тем, что дает ребенку возможность создать мультипликационный фильм своими руками, сочинять, проявить себя, свои чувства, умения, фантазию, талант и творчество.

              В процессе создания мультипликационного фильма у обучающихся развиваются сенсомоторные качества, связанные с действиями руки ребенка, обеспечивающие быстрое и точное усвоение технических приемов в различных видах деятельности, восприятие цвета, ритма, движения, раскрываются коммуникативные способности личности.

             Для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью предусматривается дифференцированный (индивидуальный) подход при назначении учебных заданий в процессе обучения, идет учет когнитивных, психических и психологических особенностей обучающихся разных категорий.

              Ребята работают коллективно над созданием своих проектов. Выступают в роли художников и декораторов, пишут сценарии. Создают образы мультгероев, монтируют и озвучивают притчи и мультфильмы. Притча-это фильм о жизненной премудрости, о добре. Любви и истине. И самый эффективный способ познания мира.

              Главным результатом реализации программы является создание обучающимися своего оригинального продукта, а главным критерием оценки любого ученика, будь то ребенок с ОВЗ или ребенок с инвалидностью является не столько его талантливость, сколько его способность трудиться, способность упорно добиваться достижения нужного результата, ведь овладеть всеми секретами изобразительного искусства может каждый, по-настоящему желающий этого ребенок.

             Обучающиеся, в процессе усвоения программных требований, получают дополнительную подготовку в области изобразительного и киноискусства, компьютерной грамотности, фотоискусства, а наиболее одаренные – возможность развития творческого потенциала.

             Особую значимость для детей с ОВЗ имеет игровое кино и социальная реклама. В них школьники выступают в роли сценаристов, режиссеров и, конечно же, главных героев.

              В творческой копилке студии мультфильм-притча «Два волка», школьный Ералаш, социальные ролики «Добро всегда возвращается», «Мячик дружбы», патриотический ролик «Памяти Марии Мякотиной посвящается», музыкальные клипы, разнообразные видео для конкурсов медиатворчества. При размещении мультимедийных продуктов творческой студии "Ёжик в тумане" в социальных сетях соблюдается федеральное законодательство в сфере защиты персональных данных и других прав участников студии.



  • Категория
    «Студия инклюзивных проектов»
  • Создана
    04.05.2021
  • Администратор группы
    Творогова Галина Владимировна