Выпадающее меню
Инклюзивный проект

Инклюзивный проект "Машины истории"

Группа создана для участия в областном конкурсе педагогических практик "Студия инклюзивных проектов"

 
  •                                                                       Творческий коллектив: 

    • Марфенкова Оксана Александровна-учитель начальных классов
    • Корсакова Галина Алексеевна-учитель изобразительного искусства, IT-специалист.

                                                              Описание педагогической практики


         С самого раннего возраста наши дети смотрят мультфильмы, переживают и радуются вместе с любимыми героями. Мультфильмы формируют у современного ребёнка представления о мире, отношениях между людьми и нормами поведения. Они несут в себе воспитательную, познавательную и развивающую функции, помогают заложить фундамент тех качеств и приоритетов, которые он потом будет использовать на протяжении жизни. Просмотр мультфильмов детьми воспринимается как отдых, приятное времяпровождение. Конечно, не каждый мультфильм может быть продемонстрирован во время учебного процесса. Выбор фильма должен осуществляться исходя из возрастных особенностей учащихся с одной стороны и методическим соответствием содержания мультфильмов с другой. Педагогу важно грамотно подойти к выбору мультфильма, чтобы максимально достичь поставленных задач и целей.

         Педагоги нашей школы активно используют просмотр мультфильмов на уроках, классных часах. Это позволяет сделать образовательную деятельность. интереснее, разнообразнее, интенсивнее. Для детей с ОВЗ мультипликационные образы позволяют легче запоминать учебный материал. Для детей с особыми потребностями обучение становится более позитивным, повышается интерес к учению. Современный рынок предлагает большое количество мультфильмов, которые можно использовать не только на уроках, но и во внеурочной деятельности.

         В нашей школе творческая студия « Акварелька» запустила проект «Машины истории для школьников и их родителей». Это серия мультфильмов, где любимая детьми героиня Маша рассказывает поучительные истории, которые обсуждаются затем с младшими школьниками на уроках, классных часах, во время внеурочных занятий. Маша затрагивает самые разные темы. У неё есть истории, которые объясняют ребятам, зачем необходимо правильно питаться, почему нельзя быть слишком доверчивым, что такое предусмотрительность и как она поможет сохранить здоровье, какие опасности подстерегают детей в Интернете и другие. Мультфильмы нашли своего зрителя: их с удовольствием смотрят как обучающиеся классов с ОВЗ (слабовидение, ЗПР), так и общеобразовательных классов. Тематика Машиных историй разнообразна и актуальна, поэтому они стали предметом обсуждения и на родительских собраниях.

         При создании мультфильма соблюдаются санитарно- гигиенические требования (продолжительность мультфильма составляет не более 4-5 минут), обязательно учитываются возрастные особенности аудитории (младший школьный возраст) и индивидуальные особенности здоровья (доступность в изложении материала, наличие спокойных цветов, звуков).

         Появление первых серий мультфильма «Машины истории» вызвало у детей не только желание быть зрителем, но стать создателем, автором очередных историй. Ребята стали предлагать темы, которые считают необходимо обсудить, а также стали писать сценарии очередных серий. Многие ребята попробовали себя не только в роли сценариста, но и в роли художника, оператора. Они с удовольствием рисуют персонажей, снимают и монтируют ролики, озвучивают своих героев.

         Данный проект помогает раскрываться творческому потенциалу всех детей, в том числе и детям с особыми образовательными потребностями, с ограниченными возможностями здоровья.




  • Категория
    «Студия инклюзивных проектов»
  • Создана
    10.05.2021
  • Администратор группы
    Корсакова Галина Алексеевна