Актуальный вопрос экологического воспитания подростков - выбор методов и приемов, повышающих эффективность педагогического процесса. Методом...
Гейдельман Екатерина Андреевна - отредактировал группу Экологическое воспитание подростков
Актуальный вопрос экологического воспитания подростков - выбор методов и приемов, повышающих эффективность педагогического процесса. Методом...
Актуальный вопрос экологического воспитания подростков - выбор методов и приемов, повышающих эффективность педагогического процесса. Методом экологического воспитания является способ совместной деятельности педагога и учеников, в ходе которого формируются знания, умения и навыки, экологически грамотное отношение к окружающей среде.
Рассмотрим подробнее основные методы экологического воспитания подростков:
1) Исследовательская деятельность
В ходе исследований школьники систематизируют экологические знания, экспериментируют, развивают коммуникативные навыки и творческие способности. Исследовательская работа помогает подросткам научиться формировать и отстаивать свое мнение, строить и проверять гипотезы, обобщать результаты проведенных опытов. Результаты работы оформляются в виде статей, докладов, фотоотчетов. Полученные знания отличаются прочностью и глубиной, учебный процесс сопровождается повышенным интересом.
2) Экологические кружки
В рамках занятий подростки проводят опыты, эксперименты, наблюдают за живой природой, посещают зоопарки, заповедники. Результаты своих исследований школьники могут представить на научных конференциях и экологических олимпиадах.
3) Экологические деловые и ролевые игры
Экологические игры призваны в игровой форме вызвать у подростков интерес к экологическим проблемам, вовлечь их в природоохранную деятельность, сформировать навыки поиска путей и методов решения экологических проблем, обратить внимание на защиту своего здоровья от неблагоприятных факторов. Внесение игровых обучающих ситуаций в процесс экологического воспитания должен носить специально организованный характер.
4) Дискуссии
Стимулируют учебную деятельность, способствуя проявлению личного отношения учащихся к проблемам, знакомству с реальными местными эко-логическими условиями, поиску возможностей их решения.
ВИДЫ ДИСКУССИЙ:
а) Заседание экспертной группы – проблема, обсуждаемая участниками группы, излагается остальным обучающимся;
б) Круглый стол – обсуждение проблемного вопроса небольшой группой подростков, во время круглого стола они обмениваются мнениями с основной группой учащихся;
в) Дебаты – формальный метод ведения спора, проблему рассматривают участники двух соперничающих команд, представляющих различные точки зрения.
5) Экологические экскурсии
Экологическая экскурсия – коллективное посещение природных комплексов, позволяющее изучать и наблюдать за предметами, процессами и явлениями в искусственно созданных или естественных условиях.
На экскурсиях подростки могут ближе познакомиться с представителями растительного и животного мира, наблюдать и изучать их в естественной для них среде обитания. Собранный материал после экскурсий школьники обрабатывают и оформляют в виде отчетных таблиц.
6) Проектная деятельность
В проектной деятельности подростки – не пассивные объекты, получающие экологические знания, а активные добытчики новой информации. С экологической точки зрения цель проектных работ - формирование у подростков ответственного отношения к природе, готовности к рациональному использованию природных ресурсов. Результаты работы являются для подростков личностно значимыми и эмоционально окрашенными, следовательно, а значит сформированное на их основе отношение к природе будет иметь более осознанный характер.
Скачать Актуальный вопрос экологического воспитания подростков
Скачать Пример плана работы по экологическому воспитанию подростков
Новый год на пороге
23.12.2021 10:27 от участника Гейдельман Екатерина Андреевна