Выпадающее меню
  • Актуальный вопрос экологического воспитания подростков - выбор методов и приемов, повышающих эффективность педагогического процесса. Методом экологического воспитания является способ совместной деятельности педагога и учеников, в ходе которого формируются знания, умения и навыки, экологически грамотное отношение к окружающей среде.


    Рассмотрим подробнее основные методы экологического воспитания подростков:

    1) Исследовательская деятельность

    В ходе исследований школьники систематизируют экологические знания, экспериментируют, развивают коммуникативные навыки и творческие способности. Исследовательская работа помогает подросткам научиться формировать и отстаивать свое мнение, строить и проверять гипотезы, обобщать результаты проведенных опытов. Результаты работы оформляются в виде статей, докладов, фотоотчетов. Полученные знания отличаются прочностью и глубиной, учебный процесс сопровождается повышенным интересом.

    2) Экологические кружки

    В рамках занятий подростки проводят опыты, эксперименты, наблюдают за живой природой, посещают зоопарки, заповедники. Результаты своих исследований школьники могут представить на научных конференциях и экологических олимпиадах.


    3) Экологические деловые и ролевые игры

    Экологические игры призваны в игровой форме вызвать у подростков интерес к экологическим проблемам, вовлечь их в природоохранную деятельность, сформировать навыки поиска путей и методов решения экологических проблем, обратить внимание на защиту своего здоровья от неблагоприятных факторов. Внесение игровых обучающих ситуаций в процесс экологического воспитания должен носить специально организованный характер.


    4) Дискуссии

    Стимулируют учебную деятельность, способствуя проявлению личного отношения учащихся к проблемам, знакомству с реальными местными эко-логическими условиями, поиску возможностей их решения.

    ВИДЫ ДИСКУССИЙ:

    а) Заседание экспертной группы – проблема, обсуждаемая участниками группы, излагается остальным обучающимся;

    б) Круглый стол – обсуждение проблемного вопроса небольшой группой подростков, во время круглого стола они обмениваются мнениями с основной группой учащихся;

    в) Дебаты – формальный метод ведения спора, проблему рассматривают участники двух соперничающих команд, представляющих различные точки зрения.

    5) Экологические экскурсии

    Экологическая экскурсия – коллективное посещение природных комплексов, позволяющее изучать и наблюдать за предметами, процессами и явлениями в искусственно созданных или естественных условиях.

    На экскурсиях подростки могут ближе познакомиться с представителями растительного и животного мира, наблюдать и изучать их в естественной для них среде обитания. Собранный материал после экскурсий школьники обрабатывают и оформляют в виде отчетных таблиц.


    6) Проектная деятельность

    В проектной деятельности подростки – не пассивные объекты, получающие экологические знания, а активные добытчики новой информации. С экологической точки зрения цель проектных работ - формирование у подростков ответственного отношения к природе, готовности к рациональному использованию природных ресурсов. Результаты работы являются для подростков личностно значимыми и эмоционально окрашенными, следовательно, а значит сформированное на их основе отношение к природе будет иметь более осознанный характер.

    Скачать Актуальный вопрос экологического воспитания подростков

    Скачать Пример плана работы по экологическому воспитанию подростков



  • Категория
    Главная группа
  • Создана
    22.12.2021
  • Администратор группы
    Гейдельман Екатерина Андреевна