Выпадающее меню
Дидактические игры по экологическому воспитанию обучающихся с ОВЗ

Дидактические игры по экологическому воспитанию...

Цели и задачи дидактических игр по экологическому воспитанию

 
  • Цели и задачи дидактических игр по экологическому воспитанию

    Широкий диапазон методических возможностей игровой активности позволяет педагогу реализовать следующие цели экологических игр:

    обеспечение возможности получения, отработки и закрепления естественно-научных представлений о природе; тренировка памяти, развитие речи; совершенствование эмоционально-волевой сферы малышей через развитие умения сотрудничать выполнением игровых действий в одиночку, но при помощи товарищей;воспитание чуткого отношения к растениям и животным

    Среди задач, решение которых помогает реализовывать поставленные цели, можно выделить:

    создание стимула для проявления любознательности; формирование умения выделять отдельные признаки предметов или явлений, сравнивать и анализировать их;развитие логического, математического мышления; физическое развитие; практика речи; воспитание сочувствия живым существам; развитие навыка выполнения задания в парах, группах.


    Игра: «Расскажи»
    Цель: Закрепить знания лекарственных растений.
    Материал: корзинка с картинками на которых изображены лекарственные растения
    Ход игры: Учитель берет из корзинки растения и показывает их детям, уточняет правила игры: - Вот лежат лекарственные растения. Я буду показывать вам какое-нибудь растение, а вы должны рассказать о нем все, что знаете. Назовите место, где растет (болото, луг, овраг). Например, ромашку аптечную (цветы) собирают летом, подорожник (собирают только листики без ножек) весной и в начале лета, крапиву – весной, когда она только – только вырастет (2-3 рассказа детей).

    Игра: «Природа и человек»

    Цель: Закрепить и систематизировать знания детей о том, что создано человек и что дает человеку природа.

    Дидактический материал: Мяч.

    Методика проведения: Учитель проводит с детьми беседу, в процессе которой уточняет их знание о том, что окружающие нас предметы или сделаны руками людей или существуют в природе, и человек ими пользуется; например, лес, уголь, нефть, газ существует в природе, а дома, заводы создает человек.

    «Что сделано человеком»? спрашивает воспитатель и бросает мяч.

    «Что создано природой»? спрашивает воспитатель и бросает мяч.

    Дети ловят мяч и отвечают на вопрос. Кто не может вспомнить, пропускает свой ход.


    Игра: «Угадай, что в мешочке?»

    Цель: Научить детей описывать предметы, воспринимаемые на ощупь и угадывать их по характерным признакам.

    Дидактический материал: Овощи и фрукты характерной формы и различной плотности: лук, свекла, помидор, слива, яблоко, груша и д.р.

    Методика проведения: Играть нужно по типу игры «Чудесный мешочек». Обучающиеся нащупывают предмет в мешочке, прежде чем его вынуть, необходимо назвать его характерные признаки.


    Игра: «Сбережем природу»

    Цель: Сформировать у обучающихся понимание, почему важно любить и оберегать природу.

    Дидактический материал: карточки с изображением объектов неживой и живой природы.

    Разложив карточки на столе, нужно убрать одну. А обучающиеся должны рассказать, что произойдет с остальными природными объектами, если исчезнет убранный объект. Что произойдет на планете, если исчезнут «деревья», «солнце», «насекомые» и прочее (убирать карточки одну за другой).


    Игра: «Для каждой ветки свои детки»

    Цель: Закрепить знания о плодовых деревьях и ягодных кустарниках, научить детей определять вид растения по плодам и листьям.

    Дидактический материал: карточки с садовыми деревьями и кустарниками, а также отдельно картинки с плодами и ягодами.

    Обучающиеся отгадывают деревья и кустарники. К каждому растению подбирают соответствующий фрукт или ягоду.



    Игра: «Узнай птицу»
    Цель: Закрепить и систематизировать знания о перелетных и остающихся на зимовку птицах.
    Дидактический материал: карточки с изображенными узнаваемыми силуэтами птиц.
    Обучающиеся отгадывают птиц, рассказывают, остаются те зимовать, или оправляются в южные края.


  • Категория
    Главная группа
  • Создана
    22.12.2021
  • Администратор группы
    Калуцких Татьяна Александровна