Добро пожаловать в группу "Видим по-разному...". Здесь я поделюсь опытом работы с детьми с...
Объявлений ещё нет
Работа с детьми с ОВЗ предполагает большую индивидуальную и дифференцированную работу, личностно-ориентированную и вариативную модель...
Работа с детьми с ОВЗ предполагает большую индивидуальную и дифференцированную работу, личностно-ориентированную и вариативную модель...
Работа с детьми с ОВЗ предполагает большую индивидуальную и дифференцированную работу, личностно-ориентированную и вариативную модель образовательного процесса.
В своей работе с детьми с нарушением зрения использую следующие методы обучения, которые имеют свою специфику:
- общие методы обучения
А) словесные: беседа, рассказ, работа с учебниками, использование озвученных материалов («говорящая книга», фоно- и видеозаписи). При использовании словесных методов обучения исхожу из запаса чувственных образов учащихся, включаю практические приёмы и способы работы, упражнения по различению и узнаванию объектов, по воспроизведению их по памяти.
Б) наглядные. При реализации наглядных методов обучения и формировании адекватных представлений у обучающихся об объектах и процессах учитываю следующие факторы: 1. Состав и структуру нарушенных функций у обучающихся. 2. Характерные признаки объектов и процессов, доступные для восприятия с помощью сохранной сенсорной системы. 3. Включение формируемых представлений в систему уже имеющихся представлений и понятий у детей с нарушениями зрения.
Использую последовательность: от натурального объекта – к модели, макету, а от них – к рисунку, схеме.
В) практические. С целью формирования представлений о предметах, процессах, и явлениях окружающей действительности провожу интеллектуальные марафоны, командные «конкурсы весёлых и находчивых», т.е. системные мероприятия, знакомящие с информацией по актуальным для школьников темам.
В своей работе использую следующие группы приёмов, предложенные Б.К. Тупоноговым:
1. Приёмы, обеспечивающие доступность учебной информации для детей с нарушениями зрения. Используются специальные приёмы чтения и письма по рельефно-точечной системе Л. Брайля; снижение сложности и детализации учебного материала, увеличение цветовой насыщенности изображений, оптимальная масштабность и т.д.
2. Специальные приёмы организации обучения. В процессе обучения даю различные инструкции о порядке, последовательности, этапности деятельности обучающихся. Использую приёмы чередования и сочетания зрительной и слуховой, письменной и устной работы. Предусматривается зрительная, суставно-мышечная и другие виды гимнастики для снятия утомляемости и повышения работоспособности.
3. Логические приёмы переработки учебной информации. Установление аналогии по образцам с опорой на ранее сформированные образы.
4. Приёмы использования технических средств, специальных приборов и оборудования: тактильные трости, стационарные и портативные видеоувеличители, компьютерное оборудование: брайлевский дисплей, программы экранного доступа, программы перевода плоскопечатного шрифта в рельефно-точечную систему Л. Брайля; принтер для печати рельефно-точечным шрифтом Брайля и печь Piaf для создания тактильной графики.