Цикл вебинаров «Обеспечение междисциплинарного подхода в работе специалистов ОКУ ЦППМСП по реализации ИПРА ребенка-инвалида» (07.12.2020)
Декада инвалидов, проводимая традиционно в начале декабря каждого года, приурочена к Международному Дню инвалидов, который по решению Организации Объединенных Наций с 1993 года отмечается 3 декабря.
Разнообразные мероприятия Декады ставят своей целью высветить проблему интеграции людей с ограничениями жизнедеятельности в жизнь социума; донести до всех членов общества мысль о том, что в мире большое количество людей в той или иной мере ограничены в своих физических, интеллектуальных и сенсорных возможностях, но, несмотря на это, могут быть активно включены во все сферы общественной жизни.
В реалиях современной действительности каждое учреждение ищет свои формы оказания помощи людям данной категории. Это относится и к образовательным организациям, где обучаются дети с инвалидностью. Одна из них – просветительская работа со специалистами и родителями, направленная на профилактику социальной изолированности семей, воспитывающих детей с инвалидностью, нарушениями в развитии или имеющих риск их возникновения, и на интеграцию их в среду здоровых сверстников.
Именно такую форму организации информационного сотрудничества выбрал Курский областной центр психолого-педагогического, медицинского и социального сопровождения в рамках проведения мероприятий Декады инвалидов в 2020 году.
7 декабря 2020 на информационных площадках Центра (сайте pmckurks.ru, региональной платформе РИС «Помощь» и YouTube-канале учреждения) состоится цикл вебинаров «Обеспечение междисциплинарного подхода в работе специалистов ОКУ ЦППМСП по реализации ИПРА ребенка-инвалида». Эти мероприятия проведут врачи и педагоги учреждения.
Слушателям вебинаров будут представлены вопросы ранней диагностики и выявления детей целевой группы как ведущего фактора профилактики детской инвалидности (врач-невролог Анцупова Г.В.).
Алгоритмы организации комплексного психолого-педагогического сопровождения как компонента реализации ИПРА ребенка-инвалида на примере групп кратковременного пребывания и лекотеки рассмотрит методист, социальный педагог Погорелова Е.В.).
Особое внимание специалисты Центра обратят на вариативные формы сопровождения семьи, воспитывающей ребенка с инвалидностью в раннем возрасте в работе образовательного лектория «Равные возможности». Эту тему изложит заместитель директора ОКУ ЦППМСП Новикова И.И. http://pmckursk.ru/klub-
Педагог-психолог Отделения развития и реабилитации раннего и дошкольного возраста Кашина Ю.Е. презентует программу «Отражение семьи» как одну из эффективных форм работы с родителями дошкольников с инвалидностью, направленную на формирование родительской компетентности (http://pomosh.pmckursk.ru/
На вебинарах будет уделено особое место освещению специфики междисплинарного взаимодействия в работе врача-невролога и педагога-психолога при организации комплексного сопровождения обучающихся с инвалидностью в условиях ОКУ ЦППМСП. Работу данных специалистов охарактеризуют к.психол.н., педагог-психолог Михайлова Л.В. и врач-невролог, главный врач Центра Маренкова В.И.).
С 2016 года в Центре реализуется еще один вектор работы с детьми-инвалидами по оказанию помощи образовательным организациям в части реализации мероприятий по психолого-педагогическому сопровождению ребенка с инвалидностью на основе ИПРА. Это направление на вебинаре будет представлено аналитиком Центра Калининой С.Н.
Зам. директора ОКУ ЦППМСП Петелина Н.Г. подведет итоги вебинара и остановится на основных аспектах информационной и методической поддержки специалистов образовательных организаций по актуальным вопросам обучения, воспитания и сопровождения обучающихся с инвалидностью.
Проведение цикла вебинаров «Обеспечение преемственности в работе специалистов психолого-педагогического и медико-социального профилей ОКУ ЦППМСП при реализации ИПРА ребенка-инвалида» в рамках проведения Декады инвалидов призвано еще раз продемонстрировать готовность специалистов Центра работать междисциплинарно, в единой команде, при организации тесного информационного и методического сотрудничества врачей и педагогов. 15-летний опыт работы учреждения доказал эффективность такого взаимодействия в вопросах улучшения качества жизни семей, воспитывающих детей с инвалидностью, нарушениями в развитии, ограничениями жизнедеятельности; преодоления их социальной изолированности и стабилизации психологического климата в семье при заинтересованной поддержке ответственных родителей, активно участвующих в процессе воспитания через развитие собственной родительской позиции.