Меню

Дистанционное консультирование специалистов

18733
18.08.2020

Дистанционное консультирование специалистов

Уважаемые специалисты и родители! 

ОКУ «Курский областной центр психолого-педагогического, медицинского и социального сопровождения» приглашает Вас на дистанционные консультации для педагогов-практиков и родителей, где будут рассматриваться актуальные вопросы обучения, воспитания, развития и сопровождения детей  с ОВЗ и инвалидностью.

Вебинары в рамках деятельности

Регионального ресурсно-методического центра ранней помощи детям

Тематика вебинаров на 2024 год

Дата

Время

Тема 

ФИО спикера

27.02  13.00 Сенсорная интеграция. Вестибулярная система: типы нарушений, приемы коррекции у детей раннего возраста Кашина Ю.Е.,педагог-психолог
 февраль   Развитие фонематического слуха у детей раннего возраста: работа с высотой, силой, тембром голоса Ильина В.В.,учитель-логопед
 26.03  13.00

Организация развивающего игрового пространства для детей раннего и дошкольного возраста с нарушениями в развитии

Шевченко Н.А., учитель-дефектолог
 29.03  13.00 Особенности организации и проведения учителем-дефектологом коррекционно-развивающих занятий с детьми раннего возраста с ЗПРР Лазуткина Л.А., учитель-логопед
 03.04  13.00 Физиология глотания и приема пищи у детей раннего возраста: навыки сосания – глотания - дыхания Грибанова А.С., учитель-дефектолог
 11.04 13.00 Особенности организации детских праздников и утренников для детей с ОВЗ в рамках воспитательной программы АОП ДО Шевченко Т.В.,педагог-организатор
 18.04 13.00  Формирование навыка пользования туалетом у детей с ОВЗ: психологический аспект Ларина А.С.,педагог-психолог
 апрель   Методика оценки учителем-дефектологом состояния готовности старших дошкольников (5-7 лет) с ЗПР к овладению навыкам письма Карпенко О.Ю., учитель-дефектолог
 май   Развитие сенсорных эталонов у детей раннего возраста с использованием игрового пособия «Дары Фребеля» Гайворонская Н.Н., учитель-дефектолог
 май   Причины, симптоматика и диагностика нарушений глотания у детей в раннем возрасте.Алгоритм работы специалиста Лазуткина Л.А., учитель-логопед
 июнь   Логосказка в коррекционной работе с детьми раннего возраста Самсонова Ю.Г., учитель-логопед
 июнь   Мозжечковая стимуляция как эффективный метод речевого развития ребенка раннего возраста Ругаева Т.И.,учитель-логопед
 сентябрь   Роль сенсорных социальных игр в развитии навыков коммуникации у детей с РАС Мамазярова Н.В., воспитель
 сентябрь   Технологии формирования речевого дыхания у детей раннего возраста Кобзева Т.А.,учитель-логопед
 сентябрь   Сенсорная разгрузка в работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ Ширина О.С.,педагог-психолог
 октябрь   Преодоление эхолалии в речи детей дошкольного возраста с РАС: рекомендации логопеда Конорева Е.С.учитель-логопед
 октябрь   Применение игровых технологий на занятиях с детьми дошкольного возраста с РАС как метод коррекции нежелательного поведения (агрессия, истерика) Асонова А.В.,учитель-дефектолог
 октябрь   Социальные истории как метод работы с детьми с РАС Грибанова А.С., учитель-дефектолог
 ноябрь   Развитие фонематического слуха у детей раннего возраста: работа с рифмами и слухоречевым вниманием Ильина В.В.,учитель-логопед
 ноябрь   Проигрывание сказок на индивидуальных занятиях учителя-дефектолога с детьми 3-4 лет с ЗРР Карпенко О.Ю., учитель-дефектолог
 ноябрь   Сенсорная интеграция. Проприоцептивная система: типы нарушений, приемы коррекции у детей раннего возраста Кашина Ю.Е.,педагог-психолог
 декабрь   Формирование предметно-игровых действий у детей раннего возраста с ЗПРР Шевченко Н.А., учитель-дефектолог
 декабрь   Развитие детей раннего возраста с использованием технологии М. Монтессори Гайворонская Н.Н.,учитель-дефектолог

Методическая поддержка: Новикова И.И., Погорелова Е.В.

 

Тематика вебинаров, проведенных в 2023 году

Дата

Время

Тема 

ФИО спикера

09.03

13.00

Методы нейропсихологического сопровождения в логопедической работе с детьми раннего возраста

Ильина В.В., учитель-логопед

15.03

13.00

Особенности организации коррекционно-развивающей работы учителя-дефектолога с детьми дошкольного возраста с нарушениями в развитии

Грибанова А.С., учитель-дефектолог

22.03

13.00

Арт-терапевтические технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста с нарушениями в развитии

Яцкова Т.Н., воспитатель

29.03

13.00

Алгоритм работы учителя-логопеда по формированию базовых доречевых предпосылок у детей раннего возраста

Лазуткина Л.А., учитель-логопед

Конорева Е.С., учитель-логопед

05.04

13.00

Обучение имитации детей раннего и дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра

Карпенко О.Ю., учитель-дефектолог

19.04

13.00

Варианты формулирования заключений  и рекомендаций учителем-дефектологом по результатам диагностического обследования детей раннего возраста

Ефремова Н.А., учитель-дефектолог

26.04

13.00

Формирование интереса к книге и чтению у детей 2 года жизни

Самсонова Ю.Г., учитель-логопед

17.05

13.00

Использование полисенсорного подхода в развитии речи и коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста с РАС.

Триада «семья - логопед - психолог»

Лазуткина Л.А., учитель-логопед

Ширина О.С.,

педагог-психолог

24.05

13.00

Использование нейропсихологического подхода в работе учителя-логопеда с детьми раннего возраста. Методы, приемы, технологии

Ругаева Т.И.,

учитель-логопед

Ильина В.В.,

учитель-логопед

26.09 13.00 Баланс борд как средство развития речи детей 3 года жизни (из опыта работы) Кобзева Т.А., учитель-логопед
29.09 13.00 Использование игр по правилам с детьми 2-3 лет в работе учителя-дефектолога Ефремова Н.А., учитель-дефектолог
11.10 13.00 Диагностика сенсорных нарушений у детей от 1 года до 3 лет Кашина Ю.Е., педагог-психолог
26.10 13.00 Формирование навыков невербального общения у детей дошкольного возраста с нарушениями в развитии посредством использования элементов альтернативной и жестовой коммуникации Конорева Е.С. учитель-логопед
27.10 13.00 Особенности диагностики детей раннего и дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра Карпенко О.Ю., учитель-дефектолог
15.11 13.00 Развитие инициативы общения у детей раннего возраста с нарушениями в развитии Ильина В.В.,
учитель-логопед
29.11 13.00 Обучение функциональным навыкам коммуникации детей дошкольного возраста с нарушениями в развитии с помощью карточек PECS Ширина О.С.,
педагог-психолог
06.12 13.00 Кинезиологические упражнения как средство развития речи детей 2-3 лет Кобзева Т.А.,
учитель-логопед
13.12 13.00 Тактильная система в сенсорной интеграции детей раннего возраста с ЗПРР и поведенческими нарушениями: типы нарушений, приемы коррекции Кашина Ю.Е., педагог-психолог

 

Тематика вебинаров, проведенных в 2022 году

Дата

Время

Тема

ФИО спикера

 16.02

13.00

Коррекция нежелательного поведения детей дошкольного возраста с РАС с применением методов АВА-терапии

Ширина О.С.,

педагог-психолог

23.03

13.00

Систематизация психолого-педагогических особенностей детей с РАС в зависимости от специфических различий групп аутизма

Карпенко О.Ю., учитель-дефектолог

04.05

13.00

Обследование неговорящего ребенка раннего возраста

Самсонова Ю.Г., учитель-логопед

18.05

13.00

Использование сенсорной интеграции в коррекционной работе с детьми раннего и дошкольного возраста

Кашина Ю.Е., педагог-психолог

08.06

13.00

Использование жестовой коммуникации в работе учителя-дефектолога с детьми раннего возраста

Ефремова Н.А., учитель-дефектолог

28.09

13.00

Альтернативная коммуникация и визуальная поддержка детей раннего возраста

Ругаева Т.И.,

учитель-логопед

19.10

13.00

Особенности познавательного развития детей дошкольного возраста с ОВЗ и инвалидностью

Грибанова А.С., учитель-дефектолог

23.11

13.00

Этика общения и возможности построения продуктивной коммуникации педагогов с семьей, воспитывающей ребенка с ОВЗ и инвалидностью 

Ширина О.С.,

педагог-психолог

21.12

13.00

Особенности логопедической работы с безречевыми детьми раннего и дошкольного возраста

Лазуткина Л.А., учитель-логопед

 «ПРАКТИКА ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: актуальные вопросы методического обеспечения процесса обучения, воспитания и сопровождения детей с ОВЗ в условиях общеобразовательной организации»

Тематика вебинаров на 2022 год

Дата Время Тема ФИО спикера

07.02

13.00

Функционал специалистов ППк дошкольной образовательной организации при разработке и реализации АООП ДО детей с ОВЗ и инвалидностью.

Полячихина О.В., учитель-дефектолог

14.02

13.00

Отклоняющееся поведение у детей и подростков. Часть 1.,

Михайлова Л.В., педагог-психолог

21.02

13.00

Система логопедической работы над предложно-падежными конструкциями у дошкольников с общим недоразвитием речи (часть 1).

Иванова А.С., учитель-логопед

28.02

13.00

Направления, методы, приемы и техники психокоррекционной работы с детьми подросткового возраста. Часть 1. Неконструктивные формы поведения.

Онучина Л.А., педагог-психолог

14.03

13.00

Акватерапия для детей дошкольного возраста с ЗПР. Рекомендации педагога-психолога.

Репринцева А.Д., педагог-психолог, медицинский психолог

21.03

13.00

Профориентационная работа с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами в подростковом возрасте.

Салахетдинова З.И., педагог-психолог

28.03

13.00

Использование современных коррекционно-развивающих технологий в работе воспитателя при формировании элементарных математических представлений у дошкольников с ЗПР.

Мартьянова Е.Н., учитель-дефектолог

04.04

13.00

Специфика разработки и реализации АООП дошкольного образования.

Полячихина О.В., учитель-дефектолог

11.04

13.00

Отклоняющееся поведение у детей и подростков. Часть 2.

Михайлова Л.В., педагог-психолог

18.04

13.00

Система логопедической работы над предложно-падежными конструкциями у дошкольников с общим недоразвитием речи (часть 2).

Иванова А.С., учитель-логопед

25.04

13.00

Направления, методы, приемы и техники психокоррекционной работы с детьми подросткового возраста. Часть 2. Техника «Арт-альбомы, блокноты».

Онучина Л.А., педагог-психолог

16.05

13.00

Развитие пространственной сферы в раннем возрасте. Практические приемы и рекомендации. Часть 1.

Репринцева А.Д., педагог-психолог, медицинский психолог

23.05

13.00

Нетрадиционные формы работы с подростками по профориентации (профориентационные игры). Рекомендации педагога-психолога.

Салахетдинова З.И., педагог-психолог

30.05

13.00

Обзор рабочих программ по учебным предметам и коррекционным курсам при реализации АООП вариант 7.2. (1 класс)

Полячихина О.В., учитель-дефектолог

12.09 13:00

Обзор рабочих программ по учебным предметам и коррекционным курсам при реализации АООП вариант 7.2. (1 дополнительный класс)

Полячихина О.В., учитель-дефектолог

 

 

Приемы коррекционно-педагогической работы с детьми младшего школьного возраста, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата по предметам (письмо/ русский язык, чтение).

Мартьянова Е.Н., учитель-дефектолог

19.09

13.00

Первичная профилактика деструктивного поведения у детей и подростков.

Михайлова Л.В., педагог-психолог

26.09

13.00

Система логопедической работы по развитию фонематического восприятия у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Часть 1.

Иванова А.С., учитель-логопед

10.10

13.00

Развитие пространственной сферы в дошкольном возрасте. Практические приемы и рекомендации. Часть 2

Репринцева А.Д., педагог-психолог, медицинский психолог

17.10

13.00

Проблемы инклюзивного образования: организация взаимодействия обучающихся с ОВЗ и детей с нормативным развитием во внеурочной деятельности.

Салахетдинова З.И., педагог-психолог

24.10

13.00

Приемы коррекционной работы по устранению и коррекции недостатков письма у детей младшего школьного возраста.

Мартьянова Е.Н., учитель-дефектолог

31.10

13.00

Обзор рабочих программ по учебным предметам и коррекционным курсам при реализации АООП вариант 7.2. (2 класс)

Полячихина О.В., учитель-дефектолог

07.11

13.00

Буллинг как проблема инклюзивного образования детей с ОВЗ.

Михайлова Л.В., педагог-психолог

14.11

13.00

Система логопедической работы по развитию фонематического восприятия у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Часть 2.

Иванова А.С., учитель-логопед

14.11 14:00 Направления, методы, приемы и техники психокоррекционной работы с детьми подросткового возраста. Часть 3. МАК-техника «Я-подросток». Онучина Л.А., педагог-психолог

21.11

13:00

Обзор рабочих программ по учебным предметам и коррекционным курсам при реализации АООП вариант 7.2. (3 класс)

Полячихина О.В., учитель-дефектолог

28.11

13.00

Направления, методы, приемы и техники психокоррекционной работы с детьми подросткового возраста. Часть 4. Игра «Угадай меня».

Онучина Л.А., педагог-психолог

05.12

13.00

Развитие пространственной сферы в школьном возрасте. Практические приемы и рекомендации. Часть 3

Репринцева А.Д., педагог-психолог, медицинский психолог

19.12

13.00

Помощь детям, испытывающим трудности в коммуникации и налаживании дружеских отношений. Рекомендации педагога-психолога.

Салахетдинова З.И., педагог-психолог

26.12

13.00

Использование учителем-дефектологом интерактивных тренажеров в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста.

Мартьянова Е.Н., учитель-дефектолог

Тематика вебинаров, проведенных в 2021 году

«ПРАКТИКА ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: актуальные вопросы методического обеспечения процесса обучения, воспитания и сопровождения детей с ОВЗ в условиях общеобразовательной организации»

Дата Время Тема ФИО спикера
01.02 13.00 Организация обучения на дому детей с ОВЗ. Полячихина О.В., учитель-дефектолог
08.02 13.00 Применение метода «Фототерапии» в коррекционной работе с детьми, имеющими эмоциональные нарушения. Практическое применение техник и упражнений с использованием фотографий. Онучина Л.А., педагог-психолог
15.02 13.00 Общие закономерности психического развития: понятие возраста, возрастные кризисы, социальная ситуация развития, зона ближайшего развития, ведущая деятельность, ведущая высшая психическая функция. Михайлова Л.В., педагог-
психолог
22.02
13.00
Гриченок Ю.Н., учитель-логопед
01.03
13.00
Мартьянова Е.Н., учитель-дефектолог
15.03
13.00
Салахетдинова З.И.
22.03
13.00
Иванова А.С., учитель-логопед
29.03
13.00
Полячихина О.В., учитель-дефектолог
31.03 13.00 Особенности организации обучения детей с РАС
раннего и дошкольного возраста с использованием
наглядных схем деятельности
Карпенко О.Ю., учитель-
дефектолог
05.04
13.00
Онучина Л.А., педагог-психолог
12.04
13.00
Понятие «отклоняющееся развитие». Типология нарушенного развития.
Михайлова Л.В., педагог-психолог
19.04
13.00
Использование интерактивных игр в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста.
Гриченок Ю.Н., учитель-логопед
26.04
13.00
Мартьянова Е.Н., учитель-дефектолог
10.05
13.00
Салахетдинова З.И., педагог-психолог
17.05
13.00
Иванова А.С., учитель-логопед
07.06
13.00
Спикеры вебинаров, специалисты Центра
13.09
13.00
Онучина Л.А., педагог-психолог
20.09
13.00
Дифференциальная психологическая диагностика (современные подходы, формулировка заключений)  Часть 1.
Михайлова Л.В., педагог-психолог
27.09
13.00
Иванова А.С., учитель-логопед
04.10
13.00
Мартьянова Е.Н., учитель-дефектолог
11.10
13.00
Салахетдинова З.И., педагог-психолог
18.10
13.00
Иванова А.С., учитель-логопед
25.10
13.00
Полячихина О.В., учитель-дефектолог
01.11
13.00
Онучина Л.А., педагог-психолог
08.11
13.00
Дифференциальная психологическая диагностика (современные подходы, формулировка заключений)  Часть 2.
Михайлова Л.В., педагог-психолог
15.11
13.00
Иванова А.С., учитель-логопед
29.11
13.00
Мартьянова Е.Н., учитель-дефектолог
06.12
13.00
Салахетдинова З.И., педагог-психолог
13.12
13.00
Иванова А.С., учитель-логопед

 Регионального ресурсно-методического центра ранней помощи детям

Дата

Время

Тема

ФИО спикера

31.03

13.00

Особенности организации обучения детей с РАС раннего и дошкольного возраста с использованием наглядных схем деятельности

Карпенко О.Ю., учитель-дефектолог

21.04

13.00

Применение современных методов обучения, способствующих речевому развитию детей с РАС раннего и дошкольного возраста

Ругаева Т.И., учитель-логопед

19.05

13.00

Задержка речевого развития у детей раннего возраста: диагностика, пути преодоления. Маркеры речевого развития ребенка раннего возраста

Катаева Н.А., учитель-логопед

16.06

13.00

Формирование мыслительных операций анализа и синтеза у детей раннего возраста

Ефремова Н.А., учитель-дефектолог

 

29.09

13.00

Особенности информационно-методической поддержки семей с детьми раннего возраста в рамках компетентностного подхода. Подготовка полезного контента для родителей

Новикова И.И., заместитель директора

13.10

13.00

Психологический аспект сопровождения семьи в системе ранней помощи

Кашина Ю.Е., педагог-психолог

19.11 13.00

Образовательный лекторий «Равные возможности» как вариативная форма сопровождения семьи, воспитывающей ребенка раннего и дошкольного возраста

Погорелова Е.В., методист

15.12 13.00 Особенности организации коррекционно-развивающей работы учителя-дефектолога с воспитанниками групп кратковременного пребывания Грибанова А.С., учитель-дефектолог

Тематика вебинаров, проведенных в 2020 году

Дата Время Тема ФИО спикера
14.09 14.00 Роль психолого-педагогического консилиума (ППк) в создании оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации обучающихся Зубарева Т.Г.,
директор
ОКУ ЦППМСП,руководитель Центральной ПМПК,канд.педагог.наук, доцент
21.09 14.00 Организация образования обучающихся с ОВЗ на уровне основного общего образования в части обеспечения преемственности с ФГОС НОО ОВЗ Полячихина О.В.,учитель-дефектолог;Мартьянова Е.Н.,учитель-дефектолог
28.09 14.00 Специфика разработки и реализации специальной индивидуальной программы развития (СИПР) для обучающихся с тяжелыми и множественными нарушениями развития Полячихина О.В.,учитель-дефектолог;Мартьянова Е.Н.,учитель-дефектолог
05.10 13.00 Общие закономерности и особенности психологического развития лиц с ОВЗ и инвалидностью дошкольного и школьного возраста с нарушениями слуха, зрения, ОДА, поведенческими и эмоционально-волевыми расстройства, РАС, ТНР, ЗПР и интеллектуальными нарушениями Михайлова Л.В.,канд.психол.наук,педагог-психолог;Мартьянова Е.Н.,учитель-дефектолог
12.10 13.00 Особенности организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся ОО, имеющих интеллектуальные нарушения Салахетдинова З.И., педагог-психолог
19.10 13.00 Особенности организации логопедического сопровождения обучающихся ОО, имеющих речевые нарушения Гриченок Ю.Н.,учитель-логопед
09.11 13.00 Технология организации междисциплинарного взаимодействия в работе психолого-педагогического консилиума ОО Михайлова Л.В.,канд.психол.наук,педагог-психолог;Гриченок Ю.Н.,учитель-логопед;Мартьянова Е.Н.,учитель-дефектолог
16.11 13.00 Специфика организации индивидуальной профилактической работы с обучающимисяс девиантным поведением Онучина Л.А.,педагог-психолог
17.11 14.00 Сравнительная характеристика вариантов  7.1. и 7.2. АООП НОО обучающихся с ЗПР Полячихина О.В.,учитель-дефектолог;Мартьянова Е.Н.,учитель-дефектолог
23.11 13.00 Дети и подростки с когнитивными, эмоциональными, поведенческими проблемами. Арт-терапевтические методы работы (виды, функции, средства, приемы). Онучина Л.А.,педагог-психолог
27.11 13.00 Эмоции и основные этапы эмоционального развития ребенка раннего возраста Кашина Ю.Е.,педагог-психолог
30.11 14.00 Особенности организации обучения на дому (индивидуальные учебные планы, контроль и оценивание знаний) Полячихина О.В.,учитель-дефектолог
04.12 13.00 Виды нарушений эмоциональной сферы у детей раннего возраста Кашина Ю.Е., педагог-психолог
07.12 13.00 Психолого-педагогическая характеристика обучающегося ОО.Подготовка документов для ПМПК Михайлова Л.В.,канд.психол.наук,педагог-психолог
07.12 14.00 «Обеспечение междисциплинарного подхода
в работе специалистов ОКУ ЦППМСП
по реализации ИПРА ребенка-инвалида»
(В рамках проведения Декады инвалидов)
Анцупова Г.В.,
Погорелова Е.В.,
Новикова И.И.,
Кашина Ю.Е.,
Михайлова Л.В.,
Маренкова В.И.,
Калинина С.Н.,
Петелина Н.Г.
11.12 13.00 Как родителям помочь ребенку раннего возраста в преодолении эмоциональных нарушений в поведении? Кашина Ю.Е., педагог-психолог ОКУ ЦППМСП
14.12 13.00 Психолого-педагогическая характеристика воспитанника ДОО.Подготовка документов для ПМПК Салахетдинова З.И.,педагог-психолог;Мартьянова Е.Н.,учитель-дефектолог
21.12 13.00-15.00 13.00-14.00   Организация логопедической помощив организациях, осуществляющих образовательную деятельность     14.00-15.00Специфика логопедической работы в условиях дистанционного обучения: обзор современных возможностей           Зубарева Т.Г., к.педагог.н., доцент, директор ОКУ ЦППМСПИванова А.С.,учитель-логопед