Дистанционное консультирование специалистов
Дистанционное консультирование специалистов
Уважаемые специалисты и родители!
ОКУ «Курский областной центр психолого-педагогического, медицинского и социального сопровождения» приглашает Вас на дистанционные консультации для педагогов-практиков и родителей, где будут рассматриваться актуальные вопросы обучения, воспитания, развития и сопровождения детей с ОВЗ и инвалидностью.
Вебинары в рамках деятельности
Регионального ресурсно-методического центра ранней помощи детям
Тематика вебинаров на 2024 год
Дата |
Время |
Тема |
ФИО спикера |
27.02 | 13.00 | Сенсорная интеграция. Вестибулярная система: типы нарушений, приемы коррекции у детей раннего возраста | Кашина Ю.Е.,педагог-психолог |
28.02 | 13.00 | Развитие фонематического слуха у детей раннего возраста: работа с высотой, силой, тембром голоса | Ильина В.В.,учитель-логопед |
26.03 | 13.00 | Грибанова А.С., учитель-дефектолог | |
29.03 | 13.00 | Особенности организации и проведения учителем-дефектологом коррекционно-развивающих занятий с детьми раннего возраста с ЗПРР | Шевченко Н.А., учитель-дефектолог |
03.04 | 13.00 | Физиология глотания и приема пищи у детей раннего возраста: навыки сосания – глотания - дыхания | Лазуткина Л.А., учитель-дефектолог |
11.04 | 13.00 | Особенности организации детских праздников и утренников для детей с ОВЗ в рамках воспитательной программы АОП ДО | Шевченко Т.В.,педагог-организатор |
18.04 | 13.00 | Формирование навыка пользования туалетом у детей с ОВЗ: психологический аспект | Ларина А.С.,педагог-психолог |
15.05 | 13.00 | Методика оценки учителем-дефектологом состояния готовности старших дошкольников (5-7 лет) с ЗПР к овладению навыкам письма | Карпенко О.Ю., учитель-дефектолог |
13.06 | 13.00 | Развитие сенсорных эталонов у детей раннего возраста с использованием игрового пособия «Дары Фребеля» | Гайворонская Н.Н., учитель-дефектолог |
20.06 | 13.00 | Причины, симптоматика и диагностика нарушений глотания у детей в раннем возрасте.Алгоритм работы специалиста | Лазуткина Л.А., учитель-логопед |
10.07 | 13.00 | Логосказка в коррекционной работе с детьми раннего возраста | Самсонова Ю.Г., учитель-логопед |
17.07 | 13.00 | Мозжечковая стимуляция как эффективный метод речевого развития ребенка раннего возраста | Ругаева Т.И.,учитель-логопед |
сентябрь | Роль сенсорных социальных игр в развитии навыков коммуникации у детей с РАС | Мамазярова Н.В., воспитель | |
сентябрь | Технологии формирования речевого дыхания у детей раннего возраста | Кобзева Т.А.,учитель-логопед | |
сентябрь | Сенсорная разгрузка в работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ | Ширина О.С.,педагог-психолог | |
октябрь | Преодоление эхолалии в речи детей дошкольного возраста с РАС: рекомендации логопеда | Конорева Е.С.учитель-логопед | |
октябрь | Применение игровых технологий на занятиях с детьми дошкольного возраста с РАС как метод коррекции нежелательного поведения (агрессия, истерика) | Асонова А.В.,учитель-дефектолог | |
октябрь | Социальные истории как метод работы с детьми с РАС | Грибанова А.С., учитель-дефектолог | |
ноябрь | Развитие фонематического слуха у детей раннего возраста: работа с рифмами и слухоречевым вниманием | Ильина В.В.,учитель-логопед | |
ноябрь | Проигрывание сказок на индивидуальных занятиях учителя-дефектолога с детьми 3-4 лет с ЗРР | Карпенко О.Ю., учитель-дефектолог | |
ноябрь | Сенсорная интеграция. Проприоцептивная система: типы нарушений, приемы коррекции у детей раннего возраста | Кашина Ю.Е.,педагог-психолог | |
декабрь | Формирование предметно-игровых действий у детей раннего возраста с ЗПРР | Шевченко Н.А., учитель-дефектолог | |
декабрь | Развитие детей раннего возраста с использованием технологии М. Монтессори | Гайворонская Н.Н.,учитель-дефектолог |
Методическая поддержка: Новикова И.И., Погорелова Е.В.
Тематика вебинаров, проведенных в 2023 году
Дата |
Время |
Тема |
ФИО спикера |
09.03 |
13.00 |
Методы нейропсихологического сопровождения в логопедической работе с детьми раннего возраста |
Ильина В.В., учитель-логопед |
15.03 |
13.00 |
Грибанова А.С., учитель-дефектолог |
|
22.03 |
13.00 |
Яцкова Т.Н., воспитатель |
|
29.03 |
13.00 |
Лазуткина Л.А., учитель-логопед Конорева Е.С., учитель-логопед |
|
05.04 |
13.00 |
Обучение имитации детей раннего и дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра |
Карпенко О.Ю., учитель-дефектолог |
19.04 |
13.00 |
Ефремова Н.А., учитель-дефектолог |
|
26.04 |
13.00 |
Самсонова Ю.Г., учитель-логопед |
|
17.05 |
13.00 |
Лазуткина Л.А., учитель-логопед Ширина О.С., педагог-психолог |
|
24.05 |
13.00 |
Ругаева Т.И., учитель-логопед Ильина В.В., учитель-логопед |
|
26.09 | 13.00 | Баланс борд как средство развития речи детей 3 года жизни (из опыта работы) | Кобзева Т.А., учитель-логопед |
29.09 | 13.00 | Использование игр по правилам с детьми 2-3 лет в работе учителя-дефектолога | Ефремова Н.А., учитель-дефектолог |
11.10 | 13.00 | Диагностика сенсорных нарушений у детей от 1 года до 3 лет | Кашина Ю.Е., педагог-психолог |
26.10 | 13.00 | Формирование навыков невербального общения у детей дошкольного возраста с нарушениями в развитии посредством использования элементов альтернативной и жестовой коммуникации | Конорева Е.С. учитель-логопед |
27.10 | 13.00 | Особенности диагностики детей раннего и дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра | Карпенко О.Ю., учитель-дефектолог |
15.11 | 13.00 | Развитие инициативы общения у детей раннего возраста с нарушениями в развитии | Ильина В.В., учитель-логопед |
29.11 | 13.00 | Обучение функциональным навыкам коммуникации детей дошкольного возраста с нарушениями в развитии с помощью карточек PECS | Ширина О.С., педагог-психолог |
06.12 | 13.00 | Кинезиологические упражнения как средство развития речи детей 2-3 лет | Кобзева Т.А., учитель-логопед |
13.12 | 13.00 | Тактильная система в сенсорной интеграции детей раннего возраста с ЗПРР и поведенческими нарушениями: типы нарушений, приемы коррекции | Кашина Ю.Е., педагог-психолог |
Тематика вебинаров, проведенных в 2022 году
Дата |
Время |
Тема |
ФИО спикера |
16.02 |
13.00 |
Ширина О.С., педагог-психолог |
|
23.03 |
13.00 |
Карпенко О.Ю., учитель-дефектолог |
|
04.05 |
13.00 |
Самсонова Ю.Г., учитель-логопед |
|
18.05 |
13.00 |
Использование сенсорной интеграции в коррекционной работе с детьми раннего и дошкольного возраста |
Кашина Ю.Е., педагог-психолог |
08.06 |
13.00 |
Использование жестовой коммуникации в работе учителя-дефектолога с детьми раннего возраста |
Ефремова Н.А., учитель-дефектолог |
28.09 |
13.00 |
Альтернативная коммуникация и визуальная поддержка детей раннего возраста |
Ругаева Т.И., учитель-логопед |
19.10 |
13.00 |
Особенности познавательного развития детей дошкольного возраста с ОВЗ и инвалидностью |
Грибанова А.С., учитель-дефектолог |
23.11 |
13.00 |
Ширина О.С., педагог-психолог |
|
21.12 |
13.00 |
Особенности логопедической работы с безречевыми детьми раннего и дошкольного возраста |
Лазуткина Л.А., учитель-логопед |
«ПРАКТИКА ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: актуальные вопросы методического обеспечения процесса обучения, воспитания и сопровождения детей с ОВЗ в условиях общеобразовательной организации»
Тематика вебинаров на 2022 год
Дата | Время | Тема | ФИО спикера |
07.02 |
13.00 |
Полячихина О.В., учитель-дефектолог |
|
14.02 |
13.00 |
Отклоняющееся поведение у детей и подростков. Часть 1., |
Михайлова Л.В., педагог-психолог |
21.02 |
13.00 |
Иванова А.С., учитель-логопед |
|
28.02 |
13.00 |
Онучина Л.А., педагог-психолог |
|
14.03 |
13.00 |
Акватерапия для детей дошкольного возраста с ЗПР. Рекомендации педагога-психолога. |
Репринцева А.Д., педагог-психолог, медицинский психолог |
21.03 |
13.00 |
Профориентационная работа с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами в подростковом возрасте. |
Салахетдинова З.И., педагог-психолог |
28.03 |
13.00 |
Использование современных коррекционно-развивающих технологий в работе воспитателя при формировании элементарных математических представлений у дошкольников с ЗПР. |
Мартьянова Е.Н., учитель-дефектолог |
04.04 |
13.00 |
Специфика разработки и реализации АООП дошкольного образования. |
Полячихина О.В., учитель-дефектолог |
11.04 |
13.00 |
Отклоняющееся поведение у детей и подростков. Часть 2. |
Михайлова Л.В., педагог-психолог |
18.04 |
13.00 |
Иванова А.С., учитель-логопед |
|
25.04 |
13.00 |
Онучина Л.А., педагог-психолог |
|
16.05 |
13.00 |
Развитие пространственной сферы в раннем возрасте. Практические приемы и рекомендации. Часть 1. |
Репринцева А.Д., педагог-психолог, медицинский психолог |
23.05 |
13.00 |
Салахетдинова З.И., педагог-психолог |
|
30.05 |
13.00 |
Полячихина О.В., учитель-дефектолог |
|
12.09 | 13:00 | Полячихина О.В., учитель-дефектолог | |
|
|
Приемы коррекционно-педагогической работы с детьми младшего школьного возраста, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата по предметам (письмо/ русский язык, чтение). |
Мартьянова Е.Н., учитель-дефектолог |
19.09 |
13.00 |
Первичная профилактика деструктивного поведения у детей и подростков. |
Михайлова Л.В., педагог-психолог |
26.09 |
13.00 |
Иванова А.С., учитель-логопед |
|
10.10 |
13.00 |
Развитие пространственной сферы в дошкольном возрасте. Практические приемы и рекомендации. Часть 2 |
Репринцева А.Д., педагог-психолог, медицинский психолог |
17.10 |
13.00 |
Салахетдинова З.И., педагог-психолог |
|
24.10 |
13.00 |
Мартьянова Е.Н., учитель-дефектолог |
|
31.10 |
13.00 |
Обзор рабочих программ по учебным предметам и коррекционным курсам при реализации АООП вариант 7.2. (2 класс) |
Полячихина О.В., учитель-дефектолог |
07.11 |
13.00 |
Буллинг как проблема инклюзивного образования детей с ОВЗ. |
Михайлова Л.В., педагог-психолог |
14.11 |
13.00 |
Система логопедической работы по развитию фонематического восприятия у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Часть 2. |
Иванова А.С., учитель-логопед |
14.11 | 14:00 | Направления, методы, приемы и техники психокоррекционной работы с детьми подросткового возраста. Часть 3. МАК-техника «Я-подросток». | Онучина Л.А., педагог-психолог |
21.11 |
13:00 |
Обзор рабочих программ по учебным предметам и коррекционным курсам при реализации АООП вариант 7.2. (3 класс) |
Полячихина О.В., учитель-дефектолог |
28.11 |
13.00 |
Направления, методы, приемы и техники психокоррекционной работы с детьми подросткового возраста. Часть 4. Игра «Угадай меня». |
Онучина Л.А., педагог-психолог |
05.12 |
13.00 |
Развитие пространственной сферы в школьном возрасте. Практические приемы и рекомендации. Часть 3 |
Репринцева А.Д., педагог-психолог, медицинский психолог |
19.12 |
13.00 |
Помощь детям, испытывающим трудности в коммуникации и налаживании дружеских отношений. Рекомендации педагога-психолога. |
Салахетдинова З.И., педагог-психолог |
26.12 |
13.00 |
Использование учителем-дефектологом интерактивных тренажеров в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. |
Мартьянова Е.Н., учитель-дефектолог |
Тематика вебинаров, проведенных в 2021 году
«ПРАКТИКА ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: актуальные вопросы методического обеспечения процесса обучения, воспитания и сопровождения детей с ОВЗ в условиях общеобразовательной организации»
Дата | Время | Тема | ФИО спикера |
01.02 | 13.00 | Организация обучения на дому детей с ОВЗ. | Полячихина О.В., учитель-дефектолог |
08.02 | 13.00 | Применение метода «Фототерапии» в коррекционной работе с детьми, имеющими эмоциональные нарушения. Практическое применение техник и упражнений с использованием фотографий. | Онучина Л.А., педагог-психолог |
15.02 | 13.00 | Общие закономерности психического развития: понятие возраста, возрастные кризисы, социальная ситуация развития, зона ближайшего развития, ведущая деятельность, ведущая высшая психическая функция. | Михайлова Л.В., педагог- психолог |
22.02
|
13.00
|
Гриченок Ю.Н., учитель-логопед
|
|
01.03
|
13.00
|
Мартьянова Е.Н., учитель-дефектолог
|
|
15.03
|
13.00
|
Салахетдинова З.И.
|
|
22.03
|
13.00
|
Иванова А.С., учитель-логопед
|
|
29.03
|
13.00
|
Полячихина О.В., учитель-дефектолог
|
|
31.03 | 13.00 | Особенности организации обучения детей с РАС раннего и дошкольного возраста с использованием наглядных схем деятельности |
Карпенко О.Ю., учитель- дефектолог |
05.04
|
13.00
|
Онучина Л.А., педагог-психолог
|
|
12.04
|
13.00
|
Понятие «отклоняющееся развитие». Типология нарушенного развития.
|
Михайлова Л.В., педагог-психолог
|
19.04
|
13.00
|
Использование интерактивных игр в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста.
|
Гриченок Ю.Н., учитель-логопед
|
26.04
|
13.00
|
Мартьянова Е.Н., учитель-дефектолог
|
|
10.05
|
13.00
|
Салахетдинова З.И., педагог-психолог
|
|
17.05
|
13.00
|
Иванова А.С., учитель-логопед
|
|
07.06
|
13.00
|
Спикеры вебинаров, специалисты Центра
|
|
13.09
|
13.00
|
Онучина Л.А., педагог-психолог
|
|
20.09
|
13.00
|
Дифференциальная психологическая диагностика (современные подходы, формулировка заключений) Часть 1.
|
Михайлова Л.В., педагог-психолог
|
27.09
|
13.00
|
Иванова А.С., учитель-логопед
|
|
04.10
|
13.00
|
Мартьянова Е.Н., учитель-дефектолог
|
|
11.10
|
13.00
|
Салахетдинова З.И., педагог-психолог
|
|
18.10
|
13.00
|
Иванова А.С., учитель-логопед
|
|
25.10
|
13.00
|
Полячихина О.В., учитель-дефектолог
|
|
01.11
|
13.00
|
Онучина Л.А., педагог-психолог
|
|
08.11
|
13.00
|
Дифференциальная психологическая диагностика (современные подходы, формулировка заключений) Часть 2.
|
Михайлова Л.В., педагог-психолог
|
15.11
|
13.00
|
Иванова А.С., учитель-логопед
|
|
29.11
|
13.00
|
Мартьянова Е.Н., учитель-дефектолог
|
|
06.12
|
13.00
|
Салахетдинова З.И., педагог-психолог
|
|
13.12
|
13.00
|
Иванова А.С., учитель-логопед
|
Регионального ресурсно-методического центра ранней помощи детям
Дата |
Время |
Тема |
ФИО спикера |
|
31.03 |
13.00 |
Особенности организации обучения детей с РАС раннего и дошкольного возраста с использованием наглядных схем деятельности |
Карпенко О.Ю., учитель-дефектолог |
|
21.04 |
13.00 |
Ругаева Т.И., учитель-логопед |
||
19.05 |
13.00 |
Катаева Н.А., учитель-логопед |
||
16.06 |
13.00 |
Формирование мыслительных операций анализа и синтеза у детей раннего возраста |
Ефремова Н.А., учитель-дефектолог |
|
29.09 |
13.00 |
Особенности информационно-методической поддержки семей с детьми раннего возраста в рамках компетентностного подхода. Подготовка полезного контента для родителей |
Новикова И.И., заместитель директора |
|
13.10 |
13.00 |
Психологический аспект сопровождения семьи в системе ранней помощи |
Кашина Ю.Е., педагог-психолог |
|
19.11 | 13.00 |
|
Погорелова Е.В., методист |
|
15.12 | 13.00 | Особенности организации коррекционно-развивающей работы учителя-дефектолога с воспитанниками групп кратковременного пребывания | Грибанова А.С., учитель-дефектолог |
Тематика вебинаров, проведенных в 2020 году
Дата | Время | Тема | ФИО спикера |
14.09 | 14.00 | Роль психолого-педагогического консилиума (ППк) в создании оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации обучающихся | Зубарева Т.Г., директор ОКУ ЦППМСП,руководитель Центральной ПМПК,канд.педагог.наук, доцент |
21.09 | 14.00 | Организация образования обучающихся с ОВЗ на уровне основного общего образования в части обеспечения преемственности с ФГОС НОО ОВЗ | Полячихина О.В.,учитель-дефектолог;Мартьянова Е.Н.,учитель-дефектолог |
28.09 | 14.00 | Специфика разработки и реализации специальной индивидуальной программы развития (СИПР) для обучающихся с тяжелыми и множественными нарушениями развития | Полячихина О.В.,учитель-дефектолог;Мартьянова Е.Н.,учитель-дефектолог |
05.10 | 13.00 | Общие закономерности и особенности психологического развития лиц с ОВЗ и инвалидностью дошкольного и школьного возраста с нарушениями слуха, зрения, ОДА, поведенческими и эмоционально-волевыми расстройства, РАС, ТНР, ЗПР и интеллектуальными нарушениями | Михайлова Л.В.,канд.психол.наук,педагог-психолог;Мартьянова Е.Н.,учитель-дефектолог |
12.10 | 13.00 | Особенности организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся ОО, имеющих интеллектуальные нарушения | Салахетдинова З.И., педагог-психолог |
19.10 | 13.00 | Особенности организации логопедического сопровождения обучающихся ОО, имеющих речевые нарушения | Гриченок Ю.Н.,учитель-логопед |
09.11 | 13.00 | Технология организации междисциплинарного взаимодействия в работе психолого-педагогического консилиума ОО | Михайлова Л.В.,канд.психол.наук,педагог-психолог;Гриченок Ю.Н.,учитель-логопед;Мартьянова Е.Н.,учитель-дефектолог |
16.11 | 13.00 | Специфика организации индивидуальной профилактической работы с обучающимисяс девиантным поведением | Онучина Л.А.,педагог-психолог |
17.11 | 14.00 | Сравнительная характеристика вариантов 7.1. и 7.2. АООП НОО обучающихся с ЗПР | Полячихина О.В.,учитель-дефектолог;Мартьянова Е.Н.,учитель-дефектолог |
23.11 | 13.00 | Дети и подростки с когнитивными, эмоциональными, поведенческими проблемами. Арт-терапевтические методы работы (виды, функции, средства, приемы). | Онучина Л.А.,педагог-психолог |
27.11 | 13.00 | Эмоции и основные этапы эмоционального развития ребенка раннего возраста | Кашина Ю.Е.,педагог-психолог |
30.11 | 14.00 | Особенности организации обучения на дому (индивидуальные учебные планы, контроль и оценивание знаний) | Полячихина О.В.,учитель-дефектолог |
04.12 | 13.00 | Виды нарушений эмоциональной сферы у детей раннего возраста | Кашина Ю.Е., педагог-психолог |
07.12 | 13.00 | Психолого-педагогическая характеристика обучающегося ОО.Подготовка документов для ПМПК | Михайлова Л.В.,канд.психол.наук,педагог-психолог |
07.12 | 14.00 | «Обеспечение междисциплинарного подхода в работе специалистов ОКУ ЦППМСП по реализации ИПРА ребенка-инвалида» (В рамках проведения Декады инвалидов) |
Анцупова Г.В., Погорелова Е.В., Новикова И.И., Кашина Ю.Е., Михайлова Л.В., Маренкова В.И., Калинина С.Н., Петелина Н.Г. |
11.12 | 13.00 | Как родителям помочь ребенку раннего возраста в преодолении эмоциональных нарушений в поведении? | Кашина Ю.Е., педагог-психолог ОКУ ЦППМСП |
14.12 | 13.00 | Психолого-педагогическая характеристика воспитанника ДОО.Подготовка документов для ПМПК | Салахетдинова З.И.,педагог-психолог;Мартьянова Е.Н.,учитель-дефектолог |
21.12 | 13.00-15.00 | 13.00-14.00 Организация логопедической помощив организациях, осуществляющих образовательную деятельность 14.00-15.00Специфика логопедической работы в условиях дистанционного обучения: обзор современных возможностей | Зубарева Т.Г., к.педагог.н., доцент, директор ОКУ ЦППМСПИванова А.С.,учитель-логопед |