Методические материалы
2020 год
«ЭФФЕКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ СПЕЦИАЛИСТОВ РАННЕЙ ПОМОЩИ С ДЕТЬМИ,
ИМЕЮЩИМИ ТЯЖЁЛЫЕ И МНОЖЕСТВЕННЫЕ НАРУШЕНИЯ РАЗВИТИЯ»
Методика первичной диагностики уровня развития ребёнка раннего возраста с сочетанными нарушениями
Карпенко О.Ю., учитель-дефектолог ОКУ ЦППМСП
Скачать (*.pdf)
Оценка функциональных возможностей зрения ребенка раннего возраста
Карпенко О.Ю., учитель-дефектолог ОКУ ЦППМСП
Скачать (*.pdf)
Современные подходы оценки слуха и осязательного восприятия ребенка раннего возраста
Карпенко О.Ю., учитель-дефектолог ОКУ ЦППМСП
Скачать (*.pdf)
Создание оптимальной среды для жизни и развития ребенка раннего возраста с ТМНР
Карпенко О.Ю., учитель-дефектолог ОКУ ЦППМСП
Скачать (*.pdf)
2019 год
«ОРГАНИЗАЦИЯ КОМПЛЕКСНОГО ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ РАННЕЙ ПОМОЩИ»
Законодательные и нормативно-правовые основы при организации ранней помощи детям с нарушениями в развитии
Зубарева Т.Г., директор ОКУ ЦППМСП
Скачать (*.pdf)
Органическое поражение ЦНС. Клиника, этиология, патогенез. Наиболее часто встречающиеся симптомокомплексы в раннем и младшем дошкольном возрасте.
Анцупова Г.В., врач-невролог
Скачать (*.pdf)
Организация диагностических мероприятий. Выявление детей целевой группы. Установление нуждаемости ребенка и семьи в услугах ранней помощи.
Анцупова Г.В., врач-невролог
Скачать (*.pdf)
Принципы постановки психиатрического диагноза, интерпретация и применение в раннем и дошкольном возрасте.
Винокурова М.В., врач-психиатр
Скачать (*.pdf)
Общие закономерности и характеристика этапов речевого развития детей раннего и дошкольного возраста.
Гриченок Ю.Н., учитель-логопед
Скачать (*.pdf)
Диагностика познавательного развития детей раннего возраста (методика Е. А. Стребелевой, KIDS).
Карпенко О.Ю., учитель-дефектолог
Скачать (*.pdf)
Организация консультирования родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью. Консультативный пункт или «диалог с семьей». Социально-психологическое консультирование по вопросам внутрисемейных отношений и организации взаимодействия членов семьи.
Кашина Ю.Е., педагог-психолог
Скачать (*.pdf)
Комплексная оценка психологической и мотивационной готовности специалистов к обучению, воспитанию и сопровождению ребенка с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в условиях раннего вмешательства.
Кашина Ю.Е., педагог-психолог
Скачать (*.pdf)
Психологические особенности раннего и младшего дошкольного возраста с нормативным развитием.
Михайлова Л.В., педагог-психолог
Скачать (*.pdf)
Возрастная периодизация детей раннего возраста от 0 до 3 лет.
Михайлова Л.В., педагог-психолог
Скачать (*.pdf)
Современные представления о дизонтогенезе психического развития.
Особенности развития детей раннего возраста различных нозологических групп.
Михайлова Л.В., педагог-психолог
Мартьянова Е. Н., учитель-дефектолог
Скачать (*.pdf)
Превентивная медицинская помощь в раннем возрасте
Маренкова В.И., врач-невролог
Скачать (*.pdf)
Структурно-организационные компоненты и уровни региональной системы ранней помощи. Вариативные модели ранней помощи в Курской области: кабинеты раннего вмешательства, группы кратковременного пребывания, лекотеки, консультативные пункты и мобильные бригады.
Региональный ресурсно-методический центр ранней помощи детям как координатор межведомственного взаимодействия по оказанию ранней помощи детям и их семьям в Курской области.
Новикова И.И., зам.директора ОКУ ЦППМСП
Скачать (*.pdf)
Опыт реализации программ Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в рамках развития системы ранней помощи в Курской области
Новикова И.И., зам.директора ОКУ ЦППМСП
Скачать (*.pdf)
Обучение родителей ребенка с нарушениями в развитии формированию адаптационных навыков к условиям детского дошкольного учреждения: программа включения
Онучина Л.А., педагог-психолог
Скачать (*.zip)
Применение в психолого-педагогической практике аудиосистемы «Рулисен», направленной на развитие когнитивных, коммуникативных, моторных, эмоциональных и речевых процессов у детей с ОВЗ и инвалидностью.
Ругаева Т.И., учитель-логопед
Скачать (*.pdf)
2019 год
СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ И ВОЗМОЖНОСТИ СИСТЕМЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И ИНВАЛИДНОСТЬЮ
Памятки для педагогов, работающих с детьми с нарушением зрения
Методические рекомендации при нарушениях зрения (*.pdf)
Методы обучения и воспитания (*.pdf)
Создание специальных условий для обучающихся с нарушением зрения (*.pdf)
Сорокина Т.В., зам.директора по УВР ОКОУ «Курская школа «Ступени»
Социально-ориентированные проекты как средство социализации детей с ОВЗ в дополнительном образовании
Антопольская Т.А., профессор кафедры психологии Курского государственного университета,
доктор педагогических наук
Скачать презентацию (*.pdf)
Образовательные потребности. Дифференцированный подход к обеспечению специальных условий для обучающихся с Расстройством аутистического спектра. Методические особенности организации педагогической деятельности
Онучина Л.А., педагог-психолог
Скачать презентацию (*.pdf)
Психологическое сопровождение воспитанников с ОВЗ и инвалидностью в образовательной организации
Онучина Л.А., педагог-психолог
Скачать презентацию (*.pdf)
Особенности психологического развития детей с поведенческими, эмоционально-волевыми нарушениями
Онучина Л.А., педагог-психолог
Скачать презентацию (*.pdf)
Адаптированная образовательная программа дополнительного образования: технология построения и реализации. Учѐт рекомендаций ПМПК и запроса ребѐнка (семьи).
Полячихина О.В., учитель-дефектолог
Скачать материалы (*.zip)
Проектирование системы дополнительного образования детей с ОВЗ
Скачать (*.pdf)
Взаимоотношения педагогов с воспитанниками с ОВЗ инвалидностью и их родителями. Практика совместного обучения детей с ОВЗ и нормативно развивающихся сверстников.
Кашина Ю.Е., педагог-психолог
Скачать презентацию (*.pdf)
Фильмы о детях с ОВЗ.
Скачать материал (*.pdf)
Особенности психологического развития детей с нарушениями ОДА.
Образовательные потребности. Дифференцированный подход к обеспечению специальных условий обучающихся с НОДА.
Салахетдинова З.И., педагог-психолог
Скачать материал (*.pdf)
Скачать презентацию (*.pdf)
Формирование толерантности в детском коллективе в процессе реализации образовательных программ дополнительного образования в условиях инклюзии.
Салахетдинова З.И., педагог-психолог
Скачать презентацию (*.pdf)
Функциональные задачи клинического психолога
Евдокимова Е.М., медицинский психолог
Скачать презентацию (*.pdf)
Особенности психологического развития детей с различной патологией.
Михайлова Л.В., педагог-психолог
Скачать материал (*.pdf)
Основы преодоления барьеров в педагогической деятельности. Профилактика профессионального выгорания.
Михайлова Л.В., педагог-психолог
Скачать материал (*.pdf)
Формы взаимодействия педагогического коллектива с семьей.
Михайлова Л.В., педагог-психолог
Скачать материал (*.pdf)
Современные представления о дизонтогенезе психического развития. Типология нарушенного развития.
Михайлова Л.В., педагог-психолог
Скачать материал (*.pdf)
Особенности психологического развития детей с речевыми нарушениями. Образовательные потребности.
Гриченок Ю.Н., учитель-логопед
Скачать презентацию (*.pdf)
Характеристика особенностей психологического развития детей с умственной отсталостью
Мартьянова Е.Н., учитель-дефектолог
Скачать презентацию (*.pdf)
Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с нарушениями слуха
Шумакова О.В., зам.директора по методической и слуховой работе
ОКОУ «Курская школа-интернат»
Скачать презентацию (*.pdf)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
Егорова М.В., директор ОБУДО «Областной центр развития творчества детей и юношества»
Скачать материал (*.pdf)
Разработка дополнительной общеобразовательной программы
Егорова М.В., директор ОБУДО «Областной центр развития творчества детей и юношества»
Скачать презентацию (*.pdf)
Организация деятельности ПМП-консилиума организации дополнительного образования
Полячихина О.В., учитель-дефектолог
Скачать презентацию (*.pdf)
Система корпоративной диагностической деятельности психолого-медико-педагогической комиссии
Полячихина О.В., учитель-дефектолог ОКУ «Курский областной центр психолого-педагогического, медицинского и социального сопровождения»
Скачать презентацию (*.pdf)
Неврологические аспекты комплексного сопровождения обучающихся с ОВЗ и инвалидностью
Маренкова В.И., врач-невролог
Скачать презентацию (*.pdf)
Маркеры неблагополучия психического развития при различных нозологиях
Винокурова М.В., врач-психиатр
Скачать презентацию (*.pdf)
Законодательные и нормативно-правовые основы обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в Российской Федерации
Зубарева Т.Г., Директор ОКУ «Курский областной центр психолого-педагогического, медицинского и социального сопровождения», руководитель Центральной ПМПК,
кандидат педагогических наук, доцент
Скачать материал (*.pdf)
2018 год
ТЕХНОЛОГИЯ ВКЛЮЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО: ИНКЛЮЗИВНОЕ И ИНТЕГРИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ
Законодательные и нормативно-правовые основы обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в Российской Федерации
Зубарева Т.Г., директор ОКУ «Курский областной центр психолого-педагогического,
медицинского и социального сопровождения», руководитель Центральной ПМПК,
кандидат педагогических наук, доцент
Скачать лекцию (*.pdf)
Система корпоративной деятельности ПМПК в современных условиях
Петелина Н.Г., заместитель директора Центра по учебно-воспитательной работе
кандидат психологических наук
Скачать лекцию (*.pdf)
Скачать презентацию (*.pdf)
Скачать книгу (*.docx)
Логопедическая работа как компонент психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ЗПР. Консультирование учителем-логопедом специалистов ОО.
Ругаева Т.И., учитель-логопед
Скачать лекцию (*.pdf)
Скачать презентацию (*.pptx)
Особенности психологического просвещения родителей в условиях обучения детей с ОВЗ, имеющих задержку психического развития
Онучина Л.А., педагог-психолог
Скачать презентацию (*.pdf)
Психокоррекция когнитивной, эмоционально-волевой сферы у детей с ЗПР. Основные направления, методы, приемы, упражнения, используемые в коррекционной работе.
Онучина Л.А., педагог-психолог
Скачать лекцию (*.pdf)
Скачать презентацию (*.pdf)
Литература по психокоррекции
Скачать (*.pdf)
2017 год
АДАПТИВНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
Материалы для доработки рабочей программы АФК для обучающихся 5-9 классов, имеющих освобождения по общим заболеваниям
Скачать (*.zip)
Методика разработки индивидуальной программы по физической культуре для детей с ОВЗ или инвалидностью
Анпилогов И.Е., кандидат пед.наук, доцент кафедры
ТиМФК КГУ
Скачать презентацию (*.pdf)
Особенности преподавания дисциплины «Физическая культура» для детей с ОВЗ
Анпилогов И.Е., кандидат пед.наук, доцент кафедры
ТиМФК КГУ
Скачать презентацию (*.pdf)
Игровой стретчинг в АФК, как метод профилактики, коррекции, развития двигательных функций и коммуникативных качеств у детей с ОВЗ и инвалидностью.
Онучина Л.А., педагог-психолог
Скачать презентацию (*.pdf)
Использование специалистами АФК подвижных, малоподвижных, когнитивных игр в работе с детьми с ОВЗ и инвалидностью
Онучина Л.А., педагог-психолог
Скачать презентацию (*.pdf)
Заболевания центральной и периферической нервной системы, приводящие к нарушениям опорно-двигательного аппарата
Анцупова Г.В., врач-невролог
Скачать лекцию (*.pdf)
Скачать презентацию (*.pdf)
МСЭ и реабилитация детей-инвалидов с нарушениями ОДА
Калитеевская И.Е., врач МСЭ
Скачать лекцию (*.pdf)
Метод биологической обратной связи и его применение в медицинской реабилитации пациентов с двигательными расстройствами
Маренкова В.И., врач-невролог
Скачать лекцию (*.pdf)
Скачать презентацию (*.pdf)
АООП обучающихся с НОДА: практика разработки и вопросы реализации
Полячихина О.В., учитель-дефектолог
Скачать презентацию (*.ppt)
Формирование мотивации и развитие двигательной активности у детей с нарушениями ОДА
Салахетдинова З.И., педагог-психолог
Скачать презентацию (*.ppt)
Психолого-педагогическая характеристика основных категорий детей с ОВЗ.
Михайлова Л.В., педагог-психолог
Скачать презентацию (*.ppt)
2016 год
СИСТЕМА РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА: ОБУЧЕНИЕ И ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ
Обучение грамоте путем создания «Личного букваря».
Либлинг Мария Михайловна, к.психол.наук
Институт коррекционной педагогики Российской академии образования
Скачать лекцию (*.pptx)
Общие расстройства психологического развития: Расстройства аутистического спектра – взгляд врача – психиатра. Медикаментозная терапия.
Винокурова М.В., врач-психиатр,
Евдокимова Е.М., медицинский психолог
Скачать лекцию (*.pptx)
Технология составления АООП
Полячихина О. В., учитель-дефектолог
Скачать лекцию (*.pdf)
Коррекция особенностей развития детей с РАС (из опыта работы педагога-психолога и учителя-дефектолога)
Мартьянова Е. Н., учитель-дефектолог,
Онучина Л. А., педагог-психолог
Скачать лекцию (*.pptx)
«Играя, обучаем!»:
роль учителя-дефектолога в комплексной реабилитации ребенка с РАС
Ефремова Н.А., учитель-дефектолог
Скачать лекцию (*.pptx)
Скачать материалы (*.zip)