Выпадающее меню

Лекции, семинары, вебинары и практические занятия

1748
03.02.2020

2015 г.
Лекции:

1.«Взаимодействие семьи и образовательной организации в интересах развития личности ребенка с ОВЗ и (или) инвалидностью. Формы педагогического и психологического просвещения родителей».

Электронная точка доступа:
«Взаимодействие семьи и образовательной организации в интересах развития личности ребенка с ОВЗ и (или) инвалидностью. Формы педагогического и психологического просвещения родителей».

2.«Характеристика особых образовательных потребностей (ООП) лиц с нарушениями зрения, опорно-двигательного аппарата, расстройствами аутистического спектра».

Электронная точка доступа:
«Характеристика особых образовательных потребностей (ООП) лиц с нарушениями зрения, опорно-двигательного аппарата, расстройствами аутистического спектра».
Практические занятия: «Использование современных технологий в работе с
обучающимися с ОВЗ.

2017г.
Лекции:
1. «Психология детей раннего и дошкольного возраста с нормативным развитием (карта нормального онтогенеза).
Современные представления о дизонтогенезе психического развития.
2.Особенности психологического развития детей раннего и дошкольного возраста с различными патологиями:
• нарушением слуха
• нарушением зрения
• нарушением ОДА
• поведенческими и эмоционально-волевыми нарушениями, расстройством аутистического спектра
• речевыми нарушениями
• задержкой психического развития
• интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью)
3.Психолого-педагогическая диагностика детей с ОВЗ и инвалидностью раннего и дошкольного возраста.
Особенности проведения различных видов психолого-педагогической диагностики процесса обучения, воспитания и развития ребенка с ОВЗ и инвалидностью (возраст 3-6 лет).

Электронная точка доступа:
Особенности психологического развития детей раннего и дошкольного возраста с различными патологиями.
4. «Особые образовательные потребности (ООП) воспитанников с ОВЗ и инвалидностью раннего и дошкольного возраста и создание для них специальных образовательных условий.
5.Поведенческие и эмоционально-волевые нарушения, расстройства аутистического спектра».

Электронная точка доступа:
«Особые образовательные потребности (ООП) воспитанников с ОВЗ и инвалидностью раннего и дошкольного возраста и создание для них специальных образовательных условий.
Поведенческие и эмоционально-волевые нарушения, расстройства аутистического спектра»
.

2017г.
10 марта 2017 г. на базе ОГБУ ДПО «Курский институт развития образования» выступление на региональном проблемном семинаре для педагогов-психологов общеобразовательных организаций. Особенности использования диагностического инструментария педагогом-психологом в работе с детьми с ОВЗ на разных возрастных этапах в условиях ОО. ТЕМА ВЫСТУПЛЕНИЯ: «Роль педагога-психолога в сопровождении детей с ОВЗ на разных возрастных этапах в условиях ОО».

Электронная точка доступа:

Роль_педагога-психолога_в_сопровождении_детей_с_ОВЗ- pdf

 2018г.
Проведение практических занятий для специалистов
1 «Использование аудиовизуальных технологий в работе с детьми" (интерактивная панель). 
2.«Оформление психологических заключений на ПМПК по результатам обследования и составление рекомендаций по психокоррекционной работе с ребенком» (специалисты ПМПК, г. Обоянь). 
2018г.
1. Совещание в режиме ВКС.«Обеспечение координационной работы всех участников образовательного пространства по профилактике и предупреждению девиантных форм поведения у детей и подростков». ТЕМА ВЫСТУПЛЕНИЯ: «Развитие толерантности у детей и подростков как профилактика девиантного поведения».

Электронная точка доступа: Совещание в режиме ВКС.«Обеспечение координационной работы всех участников образовательного пространства по профилактике и предупреждению девиантных форм поведения у детей и подростков».
Лекции:
2.«Коррекция особенностей развития детей с РАС» 
(из опыта работы педагога-психолога и учителя-дефектолога).
Электронная точка доступа:

Коррекция_особенностей_развития_детей_РАС_2_часть_1_1.pdf

Коррекция_особенностей_развития_детей_РАС_2_часть_2.pdf


3.Психолого-педагогические аспекты развития детей с ЗПР на разных возрастных этапах (ранний, дошкольный, младший школьный возраст).

Электронная точка доступа:
Психолого-педагогические аспекты развития детей с ЗПР на разных возрастных этапах (ранний, дошкольный, младший школьный возраст).

4.Психокоррекция когнитивной, эмоционально-волевой сферы у детей с ЗПР. Основные направления, методы, приемы, упражнения, используемые в коррекционной работе.

Электронная точка доступа:
Психокоррекция когнитивной, эмоционально-волевой сферы у детей с ЗПР. Основные направления, методы, приемы, упражнения, используемые в коррекционной работе.

5.Особенности психологического просвещения родителей в условиях обучения детей с ОВЗ, имеющих задержку психического развития.

Электронная точка доступа:
Особенности психологического просвещения родителей в условиях обучения детей с ОВЗ, имеющих задержку психического развития. 


6.Игровой стретчинг в АФК, как метод профилактики, коррекции, развития двигательных функций и коммуникативных качеств у детей с ОВЗ и инвалидностью.

Электронная точка доступа:
Игровой стретчинг в АФК, как метод профилактики, коррекции, развития двигательных функций и коммуникативных качеств у детей с ОВЗ и инвалидностью.

7.Использование специалистами адаптивной физической культуры (АФК) подвижных, малоподвижных, когнитивных игр в работе с детьми с ОВЗ и инвалидностью. 

Электронная точка доступа:
Использование специалистами АФК подвижных, малоподвижных, когнитивных игр в работе с детьми с ОВЗ и инвалидностью.

2019г. Лекции, презентации.

1.Особенности психологического развития детей с поведенческими и эмоционально-волевыми нарушениями, расстройством аутистического спектра.
2.Образовательные потребности. Дифференцированный подход к обеспечению специальных условий для обучающихся с РАС. Методические особенности организации педагогической деятельности с детьми с РАС.
3.Психологическое сопровождение воспитанников с ОВЗ и инвалидностью в образовательной организации.

Электронная точка доступа: http://pmckursk.ru/uchebno-metodicheskoe-otdelenie/kpk-dopolnitelnoe-obrazovanie-dlya-obuchayushchikhsya-s-ovz-i-invalidnostyu.html

4."Особенности психологического равзития детей с поведенческими, эмоционально-волевыми нарушениями"

Электронная точка доступа:
http://pmckursk.ru/uchebno-metodicheskoe-otdelenie/kpk-dopolnitelnoe-obrazovanie-dlya-obuchayushchikhsya-s-ovz-i-invalidnostyu.html

5. Лекция «Специфика работы специалистов дополнительного образования с разными категориями детей с ОВЗ» (май, 2019г.).

СПЕЦИФИКА_РАБОТЫ_СПЕЦИАЛИСТОВ_ДОП.pdf

 6. Практическое занятие  «Коррекция агрессивного поведения у детей дошкольного возраста с использованием песочной терапии».

Конспект_занятия.pdf

7.«Обучение родителей ребенка раннего возраста с нарушениями в развитии формированию адаптационных навыков к условиям детского дошкольного учреждения: программа включения» (г. Курск, октябрь 2019г).     

Электоронная точка доступа:   ЛЕКЦИЯ.pdf

8. Практическое занятие  «Коррекция синдрома дефицита внимания с    гиперактивным поведением (СДВГ) у ребенка старшего дошкольного возраста с применением биологической обратной связи (БОС– технологии) и интерактивной панели». Электоронная точка доступа:  Самоанализ_занятия.pdf

2020г. Цикл видеоконсультаций для родителей  в формате дистанционного обучения 

1.Видеоконсультация: «Ответы на вопросы».

Электронная точка доступаhttps://www.youtube.com/watch?v=IN69XZoS_JA

2.Видеоконсультация: «Как правильно обращаться к ребенку с просьбой».

Электронная точка доступа:

https://www.youtube.com/watch?v=h4Zia5xViAY

3.Видеоконсультация:

«Агрессивное поведение у детей: стратегии поведения родителей». Часть 1.

Электронная точка доступа:

https://www.youtube.com/watch?v=mGpkwRkWJ_c

4.Видеоконсультация: «Агрессивное поведение у детей: стратегии поведения родителей». Часть 2.

Электронная точка доступа:

https://www.youtube.com/watch?v=X3xo-gF-xeI

5.Видеоконсультация: «Агрессивное поведение у детей. Игры для преодоления неконструктивных форм поведения». Часть 3.

Электронная точка доступа:

https://www.youtube.com/watch?v=ymIyh_aJJ6o

6. ПРЕЗЕНТАЦИЯ: "Развитие познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста", апрель 2020г.   Презентация  ОНУЧИНА_Л.А._ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ_ПРОЦЕССЫ_1.pdf

 16.11.2020г. Проведение вебинара для специалистов ОО на тему""Специфика организации индивидуальной профилактической работы с обучающимися с девиантным поведением".

Электронная точка доступа: https://pmckursk.ru/novosti-novye/737-spetsifika-organizatsii-individualnoj-profilakticheskoj-raboty-s-obuchayushchimisya-s-deviantnym-povedeniem.html

 Ссылка на презентацию:https://pmckursk.ru/images/specifi.pdf

 23.11.2020г. Проведение вебинара для специалистов ОО на тему: " Арт-терапевтические методы работы с детьми и подростками, имеющими когнитивные, эмоциональные, поведенческие проблемы (виды, функции, средства, приемы).

Электронная точка доступа:https://pmckursk.ru/novosti-novye/742-23-noyabrya-2020-goda.html

Ссылка на презентацию:https://pmckursk.ru/images/2020/11/23/on.pdf

2021г.

08.02.2021г. Провела вебинар для педагого-практиков и родителей: «Применение метода «Фототерапии» в коррекционной работе с детьми, имеющими эмоциональные нарушения. Практическое применение техник и упражнений с использованием фотографий». Мероприятие состоялось в рамках пп. 3.1, 3.2 Плана мероприятий («дорожная карта») реализации Стратегии развития региональных центров психолого-педагогической помощи обучающимся и детям раннего возраста в Курской области на период до 2025 года ОКУ «Курский областной центр психолого-педагогического, медицинского и социального сопровождения». 

Электронная точка доступа: 

https://pmckursk.ru/novosti-novye/779-8-fevralya-2021-goda.html

Ссылка на презентацию:

https://pmckursk.ru/images/2021/Применение_метода_Фототерапии_в_коррекционной_работе_с_детьми_имеющими_эмоциональные_нарушения.pdf

видео: https://www.youtube.com/watch?v=6hJC6aSY2gY

 05.04.2021г.  Провела вебинар  для педагогов по теме"

Развитие познавательной, эмоциональной и речевой сферы у детей дошкольного и младшего школьного возраста через педагогическую технику «Сторителлинг»."

Мероприятие состоялось в рамках пп. 3.1, 3.2 Плана мероприятий («дорожная карта») реализации Стратегии развития региональных центров психолого-педагогической помощи обучающимся и детям раннего возраста в Курской области на период до 2025 года ОКУ «Курский областной центр психолого-педагогического, медицинского и социального сопровождения».

Электронная точка доступа:

https://pmckursk.ru/novosti-novye/812-storitelling.html

Ссылка на презентацию:

https://pmckursk.ru/images/2021/4/%D0%A1%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%B3.pdf

видео:https://www.youtube.com/watch?v=SWP22kstG5c

13.04.2021г. Выступление в средней общеобразовательной школе №1 г. Курска в рамках проведения психолого-педагогической недели "Радуга добра" на тему:"Нарушения поведения у подростков ( факторы, виды, рекомендации по оказанию помощи)".     

Электронная точка доступа:https://pmckursk.ru/novosti-novye/817-narusheniya-povedeniya-u-podrostkov-faktory-vidy-rekomendatsii-po-okazaniyu-pomoshchi.html

18.08.2021г. 

Участие в курсах повышения квалификации «Вхождение в пространство общеобразовательной организации детей с РАС».

Выступление с лекцией на тему:"   Использование педагогом-психологом игровых методов, приемов, упражнений при организации начального этапа психокоррекционной работы с детьми, имеющих расстройства аутистического спектра.Виды игр и рекомендации по преодолению трудностей, возникающих в ходе их применения".                                                                                                                                                   

Электронная точка доступа: http://rispomosh.ru/soc/images/onuchina/Презентация_РАС_ОНУЧИНА_compressed.pdf

 13.09.2021г.

Выступление на вебинаре:"Основные направления, методы, приемы и техники психокоррекционной работы с детьми дошкольного возарста, имеющими агрессивное поведение".

Электронная точка доступа: https://www.youtube.com/watch?v=RyPipw5SVEQ

01.11 2021г. Проведение вебинара: «Направления, методы и техники психокоррекционной работы с детьми младшего школьного возраста».

Электронная точка доступа:

https://www.youtube.com/watch?v=TzTIk55MthM

 Ноябрь-декабрь 2021г.

Участие в обучающих мероприятиях по повышению профессиональных компетенций специалистов учреждений разной ведомственной принадлежности, работающих с семьями и детьми. Обсуждение вопросов внедрения инновационных технологий социального сопровождения семей с детьми. Мероприятия проводятся в рамках реализации Комплекса мер «Социальная инициатива» в виде цикла тренингов для педагогов по обучению их технологиям работы по профориентации и мастер-классов по обучению педагогов проведению тренингов и коуч-сессий для родителей и детей по программам "Мой личностный рост"  

Электронная точка доступа: https://pmckursk.ru/novosti-novye.html

 2022г.

28 февраля 2022 года   провела вебинар для педагогов-практиков и родителей " Направления, методы, приемы и техники психокоррекционной работы с детьми подросткового возраста. Часть 1. Неконструктивные формы поведения."

Мероприятие состоялось в рамках пп. 3.1, 3.2 Плана мероприятий («дорожная карта») реализации Стратегии развития региональных центров психолого-педагогической помощи обучающимся и детям раннего возраста в Курской области на период до 2025 года ОКУ «Курский областной центр психолого-педагогического, медицинского и социального сопровождения».

Электронная точка доступа: https://www.youtube.com/watch?v=LlXv88vaYek

 Презентация .Электронная точка доступа:ВЕБИНАР_28.02.2022г._ОНУЧИНА_Л._А_1_compressed.pdf
25.04.2022г. Вебинар: Направления, методы и приемы психокоррекционной работы. Часть 2. Техника «Арт-альбомы, блокноты».
 Электронная точка доступа:
14.11.2022г . Вебинар.

Направления, методы, приемы и техники психокоррекционной работы с детьми подросткового возраста(ч.3). МАК-техника "Я -подросток". 

Электронная точка доступа: https://www.youtube.com/watch?v=bnQUH1wCpPQ

 28.11.2022г. Вебинар.

Направления, методы, приемы и техники психокоррекционной работы с детьми подросткового возраста(ч.4). Игра "Угадай меня".

 Электронная точка доступа:https://www.youtube.com/watch?v=JoawdW6eP-Y

 2023г.

31 марта 2023 года провела  консультации для родителей и педагогов по вопросам обучения и воспитания детей с РАС в рамках  фестиваля  #ЛюдиКакЛюди, который приурочен ко Всемирному дню распространения информации об аутизме, установленному Генеральной Ассамблеей ООН.  Региональной площадкой фестиваля стала Курская школа «Ступени».

 https://pmckursk.ru/novosti-novye/1269-spetsialisty-oku-tsppmsp-prinyali-uchastie-v-regionalnom-festivale-lyudikaklyudi.html

 http://rispomosh.ru/soc/special/onuchina-lyubov-aleksandrovna/179-fototeka.html

  Декабрь 2023г.

Презентация

«Алгоритм действий
педагога-психолога
 в ситуации буллинга в образовательной организации»

20.10.2023-24.10.2023. г.

Экспертная деятельность (диагностика, обработка результатов диагностики, составление аналитической справки). Проверка ОКОУ «Верхнелюбажская школа-интернат» Фатежского района Курской области (14 обучающихся, 28 педагогов).

Электронная точка доступа:

http://rispomosh.ru/soc/special/onuchina-lyubov-aleksandrovna/115-master-klassy-otkrytye-zanyatiya.html

20.10.2023-24.10.2023. г.

Экспертная деятельность ОКОУ «Курская школа для детей с ограниченными возможностями здоровья «Ступени» г. Курска (диагностика, обработка результатов диагностики, составление аналитической справки). Независимая экспертиза деятельности психолого-педагогической службы ОКОУ «Курская школа для детей с ограниченными возможностями здоровья «Ступени» г. Курска (3 педагога).

http://rispomosh.ru/soc/special/onuchina-lyubov-aleksandrovna/115-master-klassy-otkrytye-zanyatiya.html

24 .11. 2023г. на базе ОКУ ЦППМСП консультирование специалистов ОБОУ «Лицей-интернат №1». Экспертная деятельность (диагностика, обработка результатов диагностики, составление аналитической справки). По вопросам   оказания методической помощи педагогам в вопросах обучения и развития младших школьников (18 обучающихся, 5 специалистов).

Электронная точка доступа:

https://pmckursk.ru/novosti-novye/1385-vstrecha-so-spetsialistami-obou-litsej-internat-1.html

18-19 апреля 2024 г. участие в стратегической сессии «Проектирование региональной целевой модели профилактики суицидального поведения несовершеннолетних» (участие в работе группы локального уровня).

https://pmckursk.ru/novosti-novye/1494-uchastie-v-strategicheskoj-sessii-proektirovanie-regionalnoj-tselevoj-modeli-profilaktiki-suitsidalnogo-povedeniya-nesovershennoletnikh.html

ВЕБИНАРЫ 2024г.

1.«Алгоритм действий педагога-психолога в ситуации буллинга в образовательной организации», декабрь 2023г.

Электронная точка доступа:

http://rispomosh.ru/soc/images/Алгоритм_действий_педагога-психолога_в_ситуации_буллинга_в_образовательной_организации.pdf

2.Социальный блок (адаптация, социальный статус, буллинг).

Электронная точка доступа:

https://rutube.ru/video/961e11ae012d90c62995bf6667f52d71/

Электронная точка доступа: https://www.youtube.com/watch?v=z6JuQnj9C5M

3.Эмоциональный блок (агрессия).

Электронная точка доступа:  

https://rutube.ru/video/5bef59376565eda9221391e4f51ed5c6/

Электронная точка доступа: https://www.youtube.com/watch?v=UMu2JKg7sDw

18-19 апреля 2024 г. участие в стратегической сессии «Проектирование региональной целевой модели профилактики суицидального поведения несовершеннолетних» (участие в работе группы локального уровня). Электронная точка доступа:https://pmckursk.ru/novosti-novye/1494-uchastie-v-strategicheskoj-sessii-proektirovanie-regionalnoj-tselevoj-modeli-profilaktiki-suitsidalnogo-povedeniya-nesovershennoletnikh.html

 

1 ноября 2024 года 

Участие в экспертном совещании по обсуждению Протокола деятельности педагога-психолога по психолого-педагогическому консультированию детей (обучающихся) с РАС и их родителей

 Обсуждалось: актуальность и основные задачи Протокола, который раскрывает основные этапы деятельности педагога-психолога в случае обращения на консультацию семьи с ребенком, имеющим расстройства аутистического спектра или подозрения на РАС. Протокол может быть реализован в рамках государственных услуг в системе образования (психолого-медико-педагогическое обследование детей и психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников), а также, применим в системе социальной защиты и здравоохранения. Протокол совместим с Клиническими рекомендациями «Расстройства аутистического спектра» Министерства здравоохранения РФ.

 

06.12.2024г. Конференция в рамках здоровьесберегающей школы, г. Курск, КИРО. «Профилактика эмоционального выгорания педагога».Электронная точка доступа: https://rutube.ru/video/6fe10def56df86afbd562a76c80abc3b/

 

Экспертная деятельность в 2024 году.

Экспертиза безопасности и комфортности образовательной среды.ОБОУ «Школа-интернат № 4».Обучающиеся- 19, Педагоги- 9.

 

Региональный конкурс  профессионального мастерства «Специальный педагог-2024».

Приказ № 1-1862, дата приказа 06.10.2023.

Электронная точка доступа: https://pmckursk.ru/images/2024_Special_Pedagog/Приказ_о_проведении_конкурса_06.10.2023_1-1862_Специальный_педагог_2024_1.pdf

https://pmckursk.ru/novosti-novye/1487-final-regionalnogo-konkursa-professionalnogo-masterstva-specialnyj-pedagog-2024-den-s-gajdarom.html