Лекции, семинары, вебинары и практические занятия
2015 г.
Лекции:
1.«Взаимодействие семьи и образовательной организации в интересах развития личности ребенка с ОВЗ и (или) инвалидностью. Формы педагогического и психологического просвещения родителей».
Электронная точка доступа:
«Взаимодействие семьи и образовательной организации в интересах развития личности ребенка с ОВЗ и (или) инвалидностью. Формы педагогического и психологического просвещения родителей».
2.«Характеристика особых образовательных потребностей (ООП) лиц с нарушениями зрения, опорно-двигательного аппарата, расстройствами аутистического спектра».
Электронная точка доступа:
«Характеристика особых образовательных потребностей (ООП) лиц с нарушениями зрения, опорно-двигательного аппарата, расстройствами аутистического спектра».
Практические занятия: «Использование современных технологий в работе с обучающимися с ОВЗ.
2017г.
Лекции:
1. «Психология детей раннего и дошкольного возраста с нормативным развитием (карта нормального онтогенеза).
Современные представления о дизонтогенезе психического развития.
2.Особенности психологического развития детей раннего и дошкольного возраста с различными патологиями:
• нарушением слуха
• нарушением зрения
• нарушением ОДА
• поведенческими и эмоционально-волевыми нарушениями, расстройством аутистического спектра
• речевыми нарушениями
• задержкой психического развития
• интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью)
3.Психолого-педагогическая диагностика детей с ОВЗ и инвалидностью раннего и дошкольного возраста.
Особенности проведения различных видов психолого-педагогической диагностики процесса обучения, воспитания и развития ребенка с ОВЗ и инвалидностью (возраст 3-6 лет).
Электронная точка доступа:
Особенности психологического развития детей раннего и дошкольного возраста с различными патологиями.
4. «Особые образовательные потребности (ООП) воспитанников с ОВЗ и инвалидностью раннего и дошкольного возраста и создание для них специальных образовательных условий.
5.Поведенческие и эмоционально-волевые нарушения, расстройства аутистического спектра».
Электронная точка доступа:
«Особые образовательные потребности (ООП) воспитанников с ОВЗ и инвалидностью раннего и дошкольного возраста и создание для них специальных образовательных условий.
Поведенческие и эмоционально-волевые нарушения, расстройства аутистического спектра».
2017г.
10 марта 2017 г. на базе ОГБУ ДПО «Курский институт развития образования» выступление на региональном проблемном семинаре для педагогов-психологов общеобразовательных организаций. Особенности использования диагностического инструментария педагогом-психологом в работе с детьми с ОВЗ на разных возрастных этапах в условиях ОО. ТЕМА ВЫСТУПЛЕНИЯ: «Роль педагога-психолога в сопровождении детей с ОВЗ на разных возрастных этапах в условиях ОО».
Электронная точка доступа:
Роль_педагога-психолога_в_сопровождении_детей_с_ОВЗ- pdf
2018г.
Проведение практических занятий для специалистов
1 «Использование аудиовизуальных технологий в работе с детьми" (интерактивная панель).
2.«Оформление психологических заключений на ПМПК по результатам обследования и составление рекомендаций по психокоррекционной работе с ребенком» (специалисты ПМПК, г. Обоянь).
2018г.
1. Совещание в режиме ВКС.«Обеспечение координационной работы всех участников образовательного пространства по профилактике и предупреждению девиантных форм поведения у детей и подростков». ТЕМА ВЫСТУПЛЕНИЯ: «Развитие толерантности у детей и подростков как профилактика девиантного поведения».
Электронная точка доступа: Совещание в режиме ВКС.«Обеспечение координационной работы всех участников образовательного пространства по профилактике и предупреждению девиантных форм поведения у детей и подростков».
Лекции:
2.«Коррекция особенностей развития детей с РАС»
(из опыта работы педагога-психолога и учителя-дефектолога).
Электронная точка доступа:
Коррекция_особенностей_развития_детей_РАС_2_часть_1_1.pdf
Коррекция_особенностей_развития_детей_РАС_2_часть_2.pdf
3.Психолого-педагогические аспекты развития детей с ЗПР на разных возрастных этапах (ранний, дошкольный, младший школьный возраст).
Электронная точка доступа:
Психолого-педагогические аспекты развития детей с ЗПР на разных возрастных этапах (ранний, дошкольный, младший школьный возраст).
4.Психокоррекция когнитивной, эмоционально-волевой сферы у детей с ЗПР. Основные направления, методы, приемы, упражнения, используемые в коррекционной работе.
Электронная точка доступа:
Психокоррекция когнитивной, эмоционально-волевой сферы у детей с ЗПР. Основные направления, методы, приемы, упражнения, используемые в коррекционной работе.
5.Особенности психологического просвещения родителей в условиях обучения детей с ОВЗ, имеющих задержку психического развития.
Электронная точка доступа:
Особенности психологического просвещения родителей в условиях обучения детей с ОВЗ, имеющих задержку психического развития.
6.Игровой стретчинг в АФК, как метод профилактики, коррекции, развития двигательных функций и коммуникативных качеств у детей с ОВЗ и инвалидностью.
Электронная точка доступа:
Игровой стретчинг в АФК, как метод профилактики, коррекции, развития двигательных функций и коммуникативных качеств у детей с ОВЗ и инвалидностью.
7.Использование специалистами адаптивной физической культуры (АФК) подвижных, малоподвижных, когнитивных игр в работе с детьми с ОВЗ и инвалидностью.
Электронная точка доступа:
Использование специалистами АФК подвижных, малоподвижных, когнитивных игр в работе с детьми с ОВЗ и инвалидностью.
2019г. Лекции, презентации.
1.Особенности психологического развития детей с поведенческими и эмоционально-волевыми нарушениями, расстройством аутистического спектра.
2.Образовательные потребности. Дифференцированный подход к обеспечению специальных условий для обучающихся с РАС. Методические особенности организации педагогической деятельности с детьми с РАС.
3.Психологическое сопровождение воспитанников с ОВЗ и инвалидностью в образовательной организации.
Электронная точка доступа: http://pmckursk.ru/uchebno-metodicheskoe-otdelenie/kpk-dopolnitelnoe-obrazovanie-dlya-obuchayushchikhsya-s-ovz-i-invalidnostyu.html
4."Особенности психологического равзития детей с поведенческими, эмоционально-волевыми нарушениями"
Электронная точка доступа:
http://pmckursk.ru/uchebno-metodicheskoe-otdelenie/kpk-dopolnitelnoe-obrazovanie-dlya-obuchayushchikhsya-s-ovz-i-invalidnostyu.html
5. Лекция «Специфика работы специалистов дополнительного образования с разными категориями детей с ОВЗ» (май, 2019г.).
СПЕЦИФИКА_РАБОТЫ_СПЕЦИАЛИСТОВ_ДОП.pdf
6. Практическое занятие «Коррекция агрессивного поведения у детей дошкольного возраста с использованием песочной терапии».
7.«Обучение родителей ребенка раннего возраста с нарушениями в развитии формированию адаптационных навыков к условиям детского дошкольного учреждения: программа включения» (г. Курск, октябрь 2019г).
Электоронная точка доступа: ЛЕКЦИЯ.pdf
8. Практическое занятие «Коррекция синдрома дефицита внимания с гиперактивным поведением (СДВГ) у ребенка старшего дошкольного возраста с применением биологической обратной связи (БОС– технологии) и интерактивной панели». Электоронная точка доступа: Самоанализ_занятия.pdf
2020г. Цикл видеоконсультаций для родителей в формате дистанционного обучения
1.Видеоконсультация: «Ответы на вопросы».
Электронная точка доступа: https://www.youtube.com/watch?v=IN69XZoS_JA
2.Видеоконсультация: «Как правильно обращаться к ребенку с просьбой».
Электронная точка доступа:
3.Видеоконсультация:
«Агрессивное поведение у детей: стратегии поведения родителей». Часть 1.
Электронная точка доступа:
4.Видеоконсультация: «Агрессивное поведение у детей: стратегии поведения родителей». Часть 2.
Электронная точка доступа:
https://www.youtube.com/watch?v=X3xo-gF-xeI
5.Видеоконсультация: «Агрессивное поведение у детей. Игры для преодоления неконструктивных форм поведения». Часть 3.
Электронная точка доступа:
6. ПРЕЗЕНТАЦИЯ: "Развитие познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста", апрель 2020г. Презентация ОНУЧИНА_Л.А._ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ_ПРОЦЕССЫ_1.pdf
16.11.2020г. Проведение вебинара для специалистов ОО на тему""Специфика организации индивидуальной профилактической работы с обучающимися с девиантным поведением".
Электронная точка доступа: https://pmckursk.ru/novosti-novye/737-spetsifika-organizatsii-individualnoj-profilakticheskoj-raboty-s-obuchayushchimisya-s-deviantnym-povedeniem.html
Ссылка на презентацию:https://pmckursk.ru/images/specifi.pdf
23.11.2020г. Проведение вебинара для специалистов ОО на тему: " Арт-терапевтические методы работы с детьми и подростками, имеющими когнитивные, эмоциональные, поведенческие проблемы (виды, функции, средства, приемы).
Электронная точка доступа:https://pmckursk.ru/novosti-novye/742-23-noyabrya-2020-goda.html
Ссылка на презентацию:https://pmckursk.ru/images/2020/11/23/on.pdf
2021г.
08.02.2021г. Провела вебинар для педагого-практиков и родителей: «Применение метода «Фототерапии» в коррекционной работе с детьми, имеющими эмоциональные нарушения. Практическое применение техник и упражнений с использованием фотографий». Мероприятие состоялось в рамках пп. 3.1, 3.2 Плана мероприятий («дорожная карта») реализации Стратегии развития региональных центров психолого-педагогической помощи обучающимся и детям раннего возраста в Курской области на период до 2025 года ОКУ «Курский областной центр психолого-педагогического, медицинского и социального сопровождения».
Электронная точка доступа:
https://pmckursk.ru/novosti-novye/779-8-fevralya-2021-goda.html
Ссылка на презентацию:
видео: https://www.youtube.com/watch?v=6hJC6aSY2gY
05.04.2021г. Провела вебинар для педагогов по теме"
Развитие познавательной, эмоциональной и речевой сферы у детей дошкольного и младшего школьного возраста через педагогическую технику «Сторителлинг»."
Мероприятие состоялось в рамках пп. 3.1, 3.2 Плана мероприятий («дорожная карта») реализации Стратегии развития региональных центров психолого-педагогической помощи обучающимся и детям раннего возраста в Курской области на период до 2025 года ОКУ «Курский областной центр психолого-педагогического, медицинского и социального сопровождения».
Электронная точка доступа:
https://pmckursk.ru/novosti-novye/812-storitelling.html
Ссылка на презентацию:
видео:https://www.youtube.com/watch?v=SWP22kstG5c
13.04.2021г. Выступление в средней общеобразовательной школе №1 г. Курска в рамках проведения психолого-педагогической недели "Радуга добра" на тему:"Нарушения поведения у подростков ( факторы, виды, рекомендации по оказанию помощи)".
Электронная точка доступа:https://pmckursk.ru/novosti-novye/817-narusheniya-povedeniya-u-podrostkov-faktory-vidy-rekomendatsii-po-okazaniyu-pomoshchi.html
18.08.2021г.
Участие в курсах повышения квалификации «Вхождение в пространство общеобразовательной организации детей с РАС».
Выступление с лекцией на тему:" Использование педагогом-психологом игровых методов, приемов, упражнений при организации начального этапа психокоррекционной работы с детьми, имеющих расстройства аутистического спектра.Виды игр и рекомендации по преодолению трудностей, возникающих в ходе их применения".
Электронная точка доступа: http://rispomosh.ru/soc/images/onuchina/Презентация_РАС_ОНУЧИНА_compressed.pdf
13.09.2021г.
Выступление на вебинаре:"Основные направления, методы, приемы и техники психокоррекционной работы с детьми дошкольного возарста, имеющими агрессивное поведение".
Электронная точка доступа: https://www.youtube.com/watch?v=RyPipw5SVEQ
01.11 2021г. Проведение вебинара: «Направления, методы и техники психокоррекционной работы с детьми младшего школьного возраста».
Электронная точка доступа:
https://www.youtube.com/watch?v=TzTIk55MthM
Участие в обучающих мероприятиях по повышению профессиональных компетенций специалистов учреждений разной ведомственной принадлежности, работающих с семьями и детьми. Обсуждение вопросов внедрения инновационных технологий социального сопровождения семей с детьми. Мероприятия проводятся в рамках реализации Комплекса мер «Социальная инициатива» в виде цикла тренингов для педагогов по обучению их технологиям работы по профориентации и мастер-классов по обучению педагогов проведению тренингов и коуч-сессий для родителей и детей по программам "Мой личностный рост"
Электронная точка доступа: https://pmckursk.ru/novosti-novye.html
28 февраля 2022 года провела вебинар для педагогов-практиков и родителей " Направления, методы, приемы и техники психокоррекционной работы с детьми подросткового возраста. Часть 1. Неконструктивные формы поведения."
Мероприятие состоялось в рамках пп. 3.1, 3.2 Плана мероприятий («дорожная карта») реализации Стратегии развития региональных центров психолого-педагогической помощи обучающимся и детям раннего возраста в Курской области на период до 2025 года ОКУ «Курский областной центр психолого-педагогического, медицинского и социального сопровождения».
Электронная точка доступа: https://www.youtube.com/watch?v=LlXv88vaYek
Направления, методы, приемы и техники психокоррекционной работы с детьми подросткового возраста(ч.3). МАК-техника "Я -подросток".
Электронная точка доступа: https://www.youtube.com/watch?v=bnQUH1wCpPQ
Направления, методы, приемы и техники психокоррекционной работы с детьми подросткового возраста(ч.4). Игра "Угадай меня".
Электронная точка доступа:https://www.youtube.com/watch?v=JoawdW6eP-Y
2023г.
31 марта 2023 года провела консультации для родителей и педагогов по вопросам обучения и воспитания детей с РАС в рамках фестиваля #ЛюдиКакЛюди, который приурочен ко Всемирному дню распространения информации об аутизме, установленному Генеральной Ассамблеей ООН. Региональной площадкой фестиваля стала Курская школа «Ступени».
http://rispomosh.ru/soc/special/onuchina-lyubov-aleksandrovna/179-fototeka.html
Презентация
«Алгоритм действийпедагога-психолога
в ситуации буллинга в образовательной организации»
20.10.2023-24.10.2023. г.
Экспертная деятельность (диагностика, обработка результатов диагностики, составление аналитической справки). Проверка ОКОУ «Верхнелюбажская школа-интернат» Фатежского района Курской области (14 обучающихся, 28 педагогов).
Электронная точка доступа:
20.10.2023-24.10.2023. г.
Экспертная деятельность ОКОУ «Курская школа для детей с ограниченными возможностями здоровья «Ступени» г. Курска (диагностика, обработка результатов диагностики, составление аналитической справки). Независимая экспертиза деятельности психолого-педагогической службы ОКОУ «Курская школа для детей с ограниченными возможностями здоровья «Ступени» г. Курска (3 педагога).
24 .11. 2023г. на базе ОКУ ЦППМСП консультирование специалистов ОБОУ «Лицей-интернат №1». Экспертная деятельность (диагностика, обработка результатов диагностики, составление аналитической справки). По вопросам оказания методической помощи педагогам в вопросах обучения и развития младших школьников (18 обучающихся, 5 специалистов).
Электронная точка доступа:
https://pmckursk.ru/novosti-novye/1385-vstrecha-so-spetsialistami-obou-litsej-internat-1.html
18-19 апреля 2024 г. участие в стратегической сессии «Проектирование региональной целевой модели профилактики суицидального поведения несовершеннолетних» (участие в работе группы локального уровня).
ВЕБИНАРЫ 2024г.
1.«Алгоритм действий педагога-психолога в ситуации буллинга в образовательной организации», декабрь 2023г.
Электронная точка доступа:
2.Социальный блок (адаптация, социальный статус, буллинг).
Электронная точка доступа:
https://rutube.ru/video/961e11ae012d90c62995bf6667f52d71/
Электронная точка доступа: https://www.youtube.com/watch?v=z6JuQnj9C5M
3.Эмоциональный блок (агрессия).
Электронная точка доступа:
https://rutube.ru/video/5bef59376565eda9221391e4f51ed5c6/
Электронная точка доступа: https://www.youtube.com/watch?v=UMu2JKg7sDw
18-19 апреля 2024 г. участие в стратегической сессии «Проектирование региональной целевой модели профилактики суицидального поведения несовершеннолетних» (участие в работе группы локального уровня). Электронная точка доступа:https://pmckursk.ru/novosti-novye/1494-uchastie-v-strategicheskoj-sessii-proektirovanie-regionalnoj-tselevoj-modeli-profilaktiki-suitsidalnogo-povedeniya-nesovershennoletnikh.html
Участие в экспертном совещании по обсуждению Протокола деятельности педагога-психолога по психолого-педагогическому консультированию детей (обучающихся) с РАС и их родителей
Обсуждалось: актуальность и основные задачи Протокола, который раскрывает основные этапы деятельности педагога-психолога в случае обращения на консультацию семьи с ребенком, имеющим расстройства аутистического спектра или подозрения на РАС. Протокол может быть реализован в рамках государственных услуг в системе образования (психолого-медико-педагогическое обследование детей и психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников), а также, применим в системе социальной защиты и здравоохранения. Протокол совместим с Клиническими рекомендациями «Расстройства аутистического спектра» Министерства здравоохранения РФ.
06.12.2024г. Конференция в рамках здоровьесберегающей школы, г. Курск, КИРО. «Профилактика эмоционального выгорания педагога».Электронная точка доступа: https://rutube.ru/video/6fe10def56df86afbd562a76c80abc3b/
Экспертная деятельность в 2024 году.
Экспертиза безопасности и комфортности образовательной среды.ОБОУ «Школа-интернат № 4».Обучающиеся- 19, Педагоги- 9.
Региональный конкурс профессионального мастерства «Специальный педагог-2024».
Приказ № 1-1862, дата приказа 06.10.2023.
Электронная точка доступа: https://pmckursk.ru/images/2024_Special_Pedagog/Приказ_о_проведении_конкурса_06.10.2023_1-1862_Специальный_педагог_2024_1.pdf